7 октября Московский авиационный институт организовал крупномасштабное мероприятие для старшеклассников «День науки в МАИ», прошедший в рамках Всероссийского Фестиваля Науки NAUKA 0+. Будущие абитуриенты и их родители побывали на научно-интерактивной выставке с самыми интересными разработками маёвских учёных, узнали не только об истории и традициях института, но и о перспективных технологиях будущего. Перед гостями выступили ректор МАИ Михаил Погосян, руководители «Аэронет» НТИ, Яндекса и других высокотехнологичных компаний.
День науки стартовал во Дворце культуры и техники МАИ, а затем знакомство с вузом продолжилось непосредственно на факультетах. Свои двери открыли «Авиастроение», «Двигателестроение», «Бортовая электроника и техническая кибернетика», «Радиоэлектроника и системы связи», «Управленческо-экономические и лингвистическое», «Ракетно-космические системы», «Робототехнические системы и комплексы вооружения ЛА», «Математика и информатика», «Материалы и современные технологии». Жизнь в МАИ всегда кипит. Спорт, творчество, конкурсы, семинары, тренинги - университет старается дать своим воспитанникам максимально широкие и разносторонние знания.
Первый набор студентов состоялся весной 1930 года (на момент открытия учебное заведение называлось Высшее аэромеханическое училище, но спустя несколько месяцев было переименовано в Московский авиационный институт). Первой площадкой, на которой был размещен ВАМУ, стали помещения на Ольховской улице в Москве, где ранее размещались концессионная фабрика «Хлородонт» и производство по изготовлению абажуров.
В 1931 году при управлении капитального строительства МАИ были организованы архитектурные бюро, создавшие проекты новых зданий института на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. В 1933 году введён в эксплуатацию главный учебный корпус (ныне корпус № 3), в состав комплекса вскоре вошли технологический и моторный корпуса, аэродинамическая лаборатория и лаборатория авиационных материалов. Инфраструктура городка дополнилась двумя студенческими общежитиями и жилым домом для профессуры.
Главный учебный корпус 1933 года и памятник Ленину
Первое общежитие института
Памятник Серго Орджоникидзе
МАИ было присвоено имя народного комиссара тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Новая авиационная техника оснащалась различными боевыми установками, навигационным и радиооборудованием и в 1935 году был основан факультет вооружения самолетов. Помимо обучения кадров институт занимался прикладными разработками, в его конструкторских бюро созданы цельносварной самолёт «Сталь - МАИ» и легкомоторный самолет «Октябренок» из магниевых сплавов, мощный поршневой двигатель М-250. Тогда же был проведён цикл теоретических и экспериментальных работ по проектированию первых советских вертолетов.
В первые дни Великой Отечественной войны студенты и преподаватели записывались добровольцами на фронт и вскоре защищали столицу в составе 18-й дивизии народного ополчения Ленинградского района. В октябре 1941 года всё оборудование кафедр, лабораторий, учебных кабинетов и производственных подразделений в короткие сроки было эвакуировано в Среднюю Азию и уже через месяц в Алма-Ате возобновилась подготовка авиационных инженеров. Заслуги коллектива МАИ были отмечены высокой правительственной наградой - орденом Ленина. Кроме того, 119 преподавателей, сотрудников и студентов института были награждены орденами и медалями.
После войны в МАИ появились новые факультеты, кафедры и специальности по вертолётостроению, проектированию и конструированию ракет различных типов, по системам управления летательными аппаратами, теории автоматического управления, вычислительной технике, новым типам конструкционных материалов. Со временем институту стало тесно в старых корпусах и за период с 1973 по 1980 год были построены лабораторный корпус для самолетостроительного факультета, многоэтажное общежитие для студентов и аспирантов, Дворец культуры, жилой дом для преподавателей, новая столовая. В 1979 году начато строительство нового учебного корпуса (корпус № 24).
Зал и фойе Дворца культуры
За пятьдесят лет своей работы МАИ выпустил около 80 тысяч авиаинженеров. Среди выпускников института к этому времени было более 20 генеральных и главных конструкторов, 182 лауреата Государственных премий, десять космонавтов СССР. За полвека здесь создали более 200 летатальных аппаратов: это самолёты, дирижабли, планеры, дельтапланы, дистанционно управляемые и космические аппараты. В 1980 году за большой вклад в дело подготовки специалистов вуз был награжден орденом Октябрьской Революции.
Современный МАИ - единственный университет в России, осуществляющий подготовку кадров по всему жизненному циклу изделий авиационной, ракетной и космической техники от системного проектирования до реализации отдельных высокотехнологичных производств. По результатам проведённого Минобрнауки России мониторинга, МАИ входит в ТОП-10 московских вузов инженерно-технической направленности по доле трудоустройства и по уровню заработной платы выпускников.
«Сохраняя многолетние традиции, накопленные за годы существования университета, и развивая новейшие тренды в области образования, науки и инноваций, МАИ обеспечивает прочную базу для формирования кадрового потенциала страны - настоящих лидеров, обладающих технологическими, организационными и бизнес-компетенциями. Добро пожаловать в МАИ!» - говорит ректор Михаил Погосян.
Третий корпус
Пятый корпус
24-й корпус