фото моего ежедневника 2011
Я очень люблю упорядочивать свою жизнь с помощью миллиона списков, я люблю цифры, считать все и вся, и в эту любовь отлично вписывается ведение статистики по количеству рабочих часов и заработанных денег. Но еще я бываю очень ленива, и это досадно, грустно и вообще действует удручающе. Вот и сегодня я целый день начинаю и отвлекаюсь от рабочего задания. И хотя я знаю тысячу способов борьбы с прокрастинацией, самый действенный для меня звучит так: просто начни делать, не отвлекайся. И когда вот так сядешь, и делаешь дела ровно по списку и не тупишь в интернетиках - внезапно обнаруживаешь, что у тебя дома постоянно чисто, на столе вкусная еда, работа сделана и сдана в срок, у тебя отличное настроение, успеваешь на любимый спорт и даже немного больше - почему бы например не пойти еще и на танцы, раз время подходящее и я так давно хотела? У меня сейчас минута хвастовства и самолюбования, потому что последние два месяца именно так я и прожила =) В сентябре, после расслабленного лета с отпусками и поездками, я засучила рукава, написала серьезный план на месяц (да-да, куда без него!), а потом честно (в отличие от обыкновения) ему следовала, получила самый большой ежемесячный результат вообще за весь этот год, воодушевилась и решила держать такие темпы вплоть до нового года и дальше.
Пишите ли вы списки, планы, ставите ли себе цели, которых хотите достигнуть?
Делаете ли это постоянно, или от случая к случаю, давая себе торжественные обещания накануне Нового года?
У меня обычно есть небольшой список желаний на год вперед, перед началом каждого месяца я расписываю, что я хочу сделать в этот месяц, и еще я стараюсь делать планы на каждый день. С последним самая засада: я люблю свою работу и у меня их две любимых - архитектурные проекты и витражи, но если не расписывать, что я хочу за день сделать и не оценить примерный фронт работ, то легко вместо готового витража за день сделать лишь полвитража, а остальное время пить чай, обедать и разговаривать с соавтором; или например вместо двух начерченных проектов и согласования одного из них у чиновника сделать половину, потом мчаться к окончанию приема, успеть, получить необходимую подпись и оглянувшись на рабочий день увидеть, что если бы меньше ковырялась, поставила себе сразу временные рамки на эти дела, а не завтракала бы два часа перед монитором - всей этой кутерьмы можно было бы избежать.
Мне ужасно интересно, а как у вас? А если планируете, ведете ли ежедневник? Что именно вы туда записываете? Расскажите?