Роза из ткани

Nov 21, 2016 14:04



http://vortexflowers.net/master-klassy/roza-iz-tkani-belle/


Этот мастер-класс по розе из ткани будет интересен своей необычной технологией формирования серединки для розы. Это, так называемая, «вязаная роза», у которой нет ни ватного конуса ни тычинок, а лепестки присоединяются с помощью ниток или тонкой проволоки - привязываются к литону-цветоножке.
Про то, какой бывает серединка для розы можно почитать в этой статье.

Для розы я использовала какую-то довольно плотную плательную синтетику в горошек и плотный синтетический атлас без эластана (можно брать и с эластичными нитями). Обработка ткани ПВС. Про ПВС и желатин для цветов из ткани можно прочитать в этой статье.
А еще есть очень полезная статья о  том, как работать с синтетическими тканями в жесткой технике цветоделия.

  1. Выкройка розы из ткани. Я не буду приводить выкройку из книги, так как у меня не получилось работать по ней: мне пришлось увеличивать нижние ряды лепестков, размеры листьев и подклейки. В чем причина - скорее всего в сборке, а может просто не соблюдался масштаб в книге. Но, это и не важно, главное, чтобы получилось у нас красивое украшение, именно такое, о каком мечтали.




    Схема обработки деталей розы.




    На фото 1б вы видите лист формата А4, который я складываю пополам, склеиваю края, вкладываю туда выкройку и храню в папке с прозрачными файлами - очень удобно. Подписываю из какой книги цветок и еще что-нибудь, что со временем забывается.
  2. Я советую не выкраивать сразу лепестковый круг, может вам этот размер не подойдет. Сперва выкроите 18 одиночных лепестков, соблюдая косую нить. Их обработка тоже немного необычная. Они все сперва должны принять форму лодочки.




    А вот иллюстрация из книги с процессом придания такой формы:




    Смотрим на правую часть фотографии. Держим лепесток за краешек (он повернут основанием «от нас») и булькой на средней подушке проводим от верха лепестка к его основанию, от чего он и принимает форму лодочки. Булька должна быть такой, чтобы краешки лепестка могли ее слегка «обнять» своими краями (т.е. она немного меньше самой широкой части лепестка). Все лепестки обработайте с лицевой стороны.
    Далее мы должны завить краешки лепестка. Как это делать - решать вам. Можно взять ножницы (как в книге), раскрыть их и острым краем осуществить обработку. Но, возможно, этот номер с синтетикой, обработанной ПВС-ом у вас не пройдет. Тогда можете на средней подушке с изнанки обработать края такими инструментами как: крючок или кольцо для завивки лепестков роз, может быть узкой японской пяточкой или обычным узким топориком. А на левой части фото 2б я вижу копеечку - от нее может остаться явно выраженная канавка - будет некрасиво (я так подозреваю, что это кольцо такое сплошное...). Я осуществила подвивку краев с помощью разогретого пинцета, как мы это делали, например, в мастер-классе по гардении из ткани.
    От излишнего усердия при подвивке наша «лодочка» может стать плоской - в этом случае повторите буление.
  3. А теперь начинается самое интересное - формирование серединки для розы. Да, возможно, я не все поняла по книге, так коротенько так изложено, но результат получился нормальным, по-этому рассказываю.Возьмите 7 лепестков и выверните их. То есть, там где была канавка от бульки, должна получиться выпуклость - это легко сделать. Возьмите уже подготовленный литон и сделайте на его конце петлю. Как изготовить летоны (литоны) для цветка из ткани.
    В книге написано, что петля должна быть плоской. Что это означает я в точности не знаю, но думаю, что она должна выглядеть примерно как на фото 3.


    3
  4. Петлю обработайте клеем ПВА (или Титаном, так как не всякую синтетику можно склеить ПВА). Какой клей можно использовать в цветоделии. Оберните лепесток вокруг петельки так, чтобы проволока не была видна. Лепесточек сверху должен сужаться, а у основания должен быть пошире за счет петли на литоне.


    4
  5. Возьмите 3 вывернутых лепестка. По книге нужно их примотать к основанию получившегося конуса нитками, или, еще лучше, тонкой монтажной проволокой. Но я не слишком доверяю такому креплению, поэтому, сперва обработала основания лепестков клеем и только после этого примотала их проволокой симметрично вокруг серединки. Это очень интересный технологический прием. За счет натяжения проволоки мы придаем нужное положение лепесткам в венчике - чем сильнее затягиваем проволоку, тем сильнее они раскрываются! Мне очень понравилось. Такой прием я видела также в книге Дворниченко.




    На фото 5а виден первый пока еще только приклеенный лепесток, к нему добавятся еще два и будут затянуты проволокой.




    Лепестки не должны слишком плотно прилегать к конусу, а уже начинать раскрываться, что и достигается натяжением проволоки.




    Т.к. лепестки у меня у основания обработаны клеем, после его высыхания, я проволоку сняла - это делать не обязательно, она видна не будет.
  6. Таким же образом подвяжем еще 3 вывернутых лепестка. На этом завершиться процесс формирования серединки (сердцевинки) для розы.




    Изнанка будет выглядеть таким образом:



  7. Точно таким же образом привяжите оставшиеся лепестки, распределив их в два яруса. Не нужно делать это абсолютно равномерно, небольшая асимметрия придаст живости украшению.


    7

    Смотрите что меня смутило. Справа лепестковый круг в масштабе, предложенном в книге и он, сразу видно, очень мал. Возможно в книге, давалось большее расстояние на подвязку лепестков в основании. В любом случае, сперва примерьте ваш бумажный венчик, а потом кроите его из ткани в количестве 2штук. Эту деталь я увеличили в диаметре, примерно, на 2 см. На моей выкройке 1а он уже в увеличенном виде.
  8. Проведите обработку лепесткового круга. Каждый из лепестков обрабатывается точно также, как и одинарные собратья - булькой и пинцетом.


    8
  9. Осуществите сборку. В силу того, что мы лепестки подвязываем к цветоножке, тут у нас образовалось утолщение, миллиметров на 5, поэтому, нам будет недостаточно просто сделать шилом отверстие в венчике, его нужно будет еще и расстричь ножницами (сделать расходящиеся надрезы на миллиметра 3). Подклейте сперва первый венчик. Некоторые лепестки можно обработать клеем чуть в выше к серединке, тогда они будут плотнее лежать в сборке, что придаст цветку большую оригинальность. Только не переусердствуйте, клей не должен быть виден.




    А потом приклейте и второй венчик, сместив его на пол лепестка относительно первого.




    Получится такая вот розочка.




    Она уже красотулька, можно дальше не продолжать, а приклеить заколку и носить с удовольствием. Более опытные мастера пойдут дальше и дополнят цветок веточками.
  10. Я сделала одну веточку, состоящую из трех листиков и одну веточку - из двух, более крупных листьев. Подобное мы уже проделывали в мастер-классе по розе из ткани «Пышка».
    А листья я сделала двойными - с одной стороны темно-синий атлас в цвет горошка на лепестках розы, а с другой стороны - ткань в горошек. Как сделать такие двойные листья читайте в мастер-классе по мелким цветам из ткани.


    10

    Вот такое хорошее фото 10 с точки зрения изучения как и что должно быть. Хорошо видна изнанка цветка. Подклейка уже обработана клеем, вот ее сперва и приклейте. Потом присоедините две веточки, как мы это делали в мастер-классе по розе из ткани «Джу». Разница будет лишь в оформлении цветоножки. Я решила оставить длинные литоны и изогнуть их живописно в пространстве, для этого они должны быть безупречны. Но это мы уже умеем. Как изготовить летоны (литоны) для цветка из ткани своими руками.
  11. Выберите тип крепления украшения. Я выбрала «крокодил». Вот две статьи по креплениям:Как сделать крепление «крокодил» для цветка из ткани.
    Брошечная булавка для цветка из ткани.


    11
  12. Вот и завершилась наша очередная прогулка по волшебной стране цветоделия, из которой мы вышли с чудесной розой, которая, при бережном отношении, будет радовать свою обладательницу долгие годы.



Шитьё - цветы

Previous post Next post
Up