Оригинал взят у
dmrog в
Как меняется Армения по дороге из центра на югКак лучше всего узнать страну? Конечно же проехать через всю неё! По дороге из Еревана в Сюникскую область мы проехали полстраны. Пейзаж за окном несколько раз менялся от тёплого почти летнего до холодного зимнего горного. Наш путь пройдёт по шоссе, проходящему на западе страны.
Какие виды из окна открываются на страну?
1. Мы начали движение утром. Ереван уже проснулся и вёл активный образ жизни.
2. В плотном движении изредка замечались знакомые по Москве бело-зелёные ЛиАЗы в старой московской раскраске. Здесь подмосковный транспорт представлен троллейбусами.
3. По дороге мы изучали местных жителей.
4. Автобус туристов с фотоаппаратами привлекал внимание местных. Удивление и интерес не скрыть.
5.
6. Пока остановились на минутку, вижу надпись на стене. Мне помогли перевести: военно-морской флот.
7. Велосипедистов было замечено мало. Широкие дороги не встретили нас пробками, а говорят проблема в городе стоит остро. Метрополитен имеет только одну линию и ещё один челнок. Наземный транспорт чаще всего встречался в виде маленьких автобусов. Вы их ещё увидите.
8.
9. Светлый Ереван вы ещё увидите. Не будем останавливаться на городе.
10. Выезжаем на юг через проспект Аршакуняц.
11. Новые дороги в стране очень важны и нужны. Местами они уже строятся.
12. Пока же основной траффик идёт по узкой пыльной дороге. Как раз перед нами обычный автобус страны.
13. О железнодорожном движении я много сказать не могу. Даже на вокзале я не был.
14. Раньше я не видел, чтобы над дорогами было столько труб. У нас это всё было бы проводами.
15. Впереди уже виден Арарат.
16. Выезжаем на новую трассу, строительство которой должно пройти через всю страну на юг. Надеюсь, что через несколько лет все туристы смогут проехать гораздо быстрее и по новой трассе.
17. Пока ещё нет и следов будущего освещения. Не знаю будет ли оно.
18. После строящегося участка мы выехали на более старый.
19. Вокруг стали встречаться стада коров, пастухи на лошадях. К сожалению, белые пятна вдоль дороги - это мусор.
20. Приятно удивили рыбные хозяйства. На фото армашские рыболовные пруды.
21. На параллельно идущем железнодорожном пути поездов замечена не было. Только во время
остановки с видом на Арарат.
22. После хорошей трассы, мы вернулись в суровую реальность, где новых дорог пока нет.
23. За окном пошли окопы и простейшие земляные укрепления. Здесь, в районе Ерасха, находится одно из мест политического конфликта между Арменией и Азербайджаном. Совсем рядом узкая полоска Турции. отрезающая Армению в этом месте от Ирана.
24. Мой блог был и остаётся вне политики. Мы просто обходим эту тему и надеемся, что планируемая новая автотрасса избежит территориальных проблем и не упрётся в людей из высшего общества, которые по ней может никогда и не проедут.
25. Равнины закончились. мы отправляемся в горы.
26. Извилистая дорога Араратской области переходит в Вайоцдзорскую.
27. Изрезанный ландшафт весь в зелени.
28. Отвесные скалы не дают оторваться от фотоаппарата.
29. Небольшой посёлок Арени на берегу реки Арпы.
На берегу этой реки у нас была остановка.
30. Здесь находится небольшая плотина и где-то рядом ГЭС.
31. А мы въезжаем в очень живописное и впечатляющее ущелье.
32. После ущелья нам открываются совершено другие виды. Зангезурский хребет с наивысшей точкой Капутджух в 3905 метров над уровнем моря. Сам пик не виден отсюда. Высшие горы здесь примерно 3 000 - 3 200 над уровнем моря.
33. Последний снегопад был совсем недавно перед фотографиями. Несмотря на плюсовую температуру, растаяло далеко не всё.
34. Самая известная точка хребта - граница Вайоцдзорской и Сюникской областей.
35. По ощущениям мы попали совсем в другой регион и в другие условия. Кажущиеся привычными коровы на дороге, та же самая главная трасса на юг, встречные машины. Но ощущения совсем другие. Зимние.
36. Почему-то Сюникская область заметно хуже в качестве дорог. Да, снег, влажность. Сюда скорее хочется новую трассу, но её строительство будет очень дорогим.
37. За окном ручейки с гор стремятся в водохранилище.
38. На ближайшей горе обнаружены непонятные постройки. Может кто-то знает что это?
39. Спандарянское водохранилище объёмом 257 млн куб. метров - один из элементов системы местных ГЭС. В недалёком прошлом проблемы с электроснабжением в стране старались решать с помощью воды. Сейчас и в будущем без этого вида электричества никуда.
40. Малолюдные редкие населённые пункты.
41. Федеральная трасса на Иран. Асфальт забрали. Новый не положили :-)
42. Около дороги новый отель. Перспективное место для остановки автопутешественников.
43. На каменных полях везде где можно готовятся к сельхозработам.
44. Дорога...
45. Вдоль расположились торговцы грибами и всякими собранными травками.
46. Небольшие придорожные кафе...
47. ...соседствуют с аэродромом. Место называется Сисиан. Сейчас используется только вертолётами, а в надеждах на будущее подойдёт для малой авиации.
48. Ребята, верните дорогу!!!
49. Самый простой вариант добычи угля. Пошёл и взял.
50. На прошлых фотографиях видны были вспаханные поля. Все они раньше выглядели вот так или примерно так.
51. Наконец мы сворачиваем с шоссе и уходим на второстепенную дорогу, проходящую через Шинуйар. Идеальный вариант обочин - ямы. Зато никто не паркуется вдоль дороги.
52. Памятник воину.
53. Это одно из самых старых поселений в области - история уходит к десятому веку.
54. Местные дети.
55. Ухоженные поля.
56. А мы подъехали к конечной точке пути - реверсивной канатной дороге "Крылья Татева".
Продолжение следует!
Ереван |
Суренаван Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!