Недавно с подружкой съездили в Рим, и перед тем как об этом рассказать, необходимо предисловие про Анжелику Пересветовну Чекушкину.
Напрямую к поездке не относится, но написать прям необходимо для дальнейшего повествования)
Об Анжелике Пересветовне я рассказала Кате в аэропорту, когда речь зашла о культурных людях.
Это очень яркий персонаж, и вы таких наверняка встречали, и от ее образа я в восторге. Это была моя коллега в алкогольной компании, она работала в бухгалтерии, но была выше всего этого дерьма на несколько этажей.
Нет, это не отрицательный персонаж, и собралась я ее тут не ругать, а бесконечно любоваться ею как играющему котику. И наблюдать за ней можно вечно.
Она, такая, знаете, Жээээнщина. Лет пятидесяти. В двух разводах. Очень резко отличается от женщин-бухгалтеров в своем отделе, суетящихся, приземленных, практичных и ржущих над радио "Кекс.ФМ". Нет, эта другая. По ее личному признанию, оно так и есть.
"Я женщина, а значит, я актриса"
Она мечтательна, по большей части молчалива, неспешааа и медленно оборачивается, если ее зовут. По-быстрому наклепать акт сверки не получится. Она задумчиво поднимет подбородок, приложит к нему элегантную кисть, закатит глаза и скажет, что позвОнит позже.
Стиль одежды - "художник что рисует дождь", с присущими этому образу беретом на бок и элегантно-небрежно повязанный шарф. С брошью. С большими очками. И янтарным перстнем. Может закончить любую фразу четверостишием из второго сборника стихотворений замечательного поэта Кологривского района Костромской области, да.
У нее все - от художника. У нее блуза художника, юба художника, колготы художника. Она настолько воздушна и мечтательно-задумчива, что невольно задаешься вопросом - как она вообще попала в бухгалтерию.
Когда я ее прямо спросила - Анжелика, ну как же так, вы такая шикарная женщина, с пером на голове, никогда не скажешь по вам, что вы бухгалтер.
Анжелика тогда расцвела, откинула волосы назад, сдула перо, и сказала - да, Илона, да...
И поведала историю, что она здесь случайно, хоть и работает уже 15 лет. Вот рааааньше было дааа, она работала в такоооой компании, где все было по-другому, а это - это конечно пшик, а не компания, и что вообще-то она создана для любви недовольна, выше всего этого, и смотрит свысока. И что бухгалтер она только последние 40 лет, *временно*, а так-то она по призванию модельер и целые полгода работала в ателье.
Переход из ателье в бухгалтера она рассказывала с не меньшим трагизмом, как ежели бы она была великим дирижёром, а потом началась война и она стала вынуждена мыть посуду в немецкой таверне. Жизнь играла красками, в ее лице был свет, надежда и гордость, а потом пришло несчастье, разрушевшее всю ее жизнь. Бухгалтерия оказалась как война, перечеркнувшая жизнь на до и после. И я охотно и яростно верю.
Но за столько лет бухгалтерское окружение просто не могло не оказать на нее влияние, и из задумчивого художника, очень умело прорывается заправская тетка из бухгалтерии с регламентами, дОговорами и в шесть домой.
Она может и свободный художник, но обед с часу до двух и будешь ты задушен мокрой тряпкой, если потревожишь ее в это время.
Анжелика Чекушкина.
Она всегда. Всё. Знает.
Какой должна быть женщина. И что такое настоящий мужчина. Как готовить салат оливье - знает только она. Она знает как все украинцы относятся ко всем русским. "Даже по телевизору говорили". У нее все уже давно определено и ей всё понятно. Все очень ясно, как на работе: договоры - в красной папке, а акты - в зеленой, в жизни тоже самое. Женщина должна быть матерью, а все мужчины - изменяют. Уж она знает.
Ни разу не быв за границей, она всегда подскажет, какой город лучше. Вот например - в Париже - делать нечего. А Милан - сложно назвать центром моды. Уж Чекушкиной Анжелике поверьте.
"В Европе конечно такого нет" - любит говорить она.
Полная собственного достоинства одинокая женщина Анжела до сих пор верит, что мужчина, который оставил свой номер телефона в Евпатории в 96 году, позвОнит. Ну а как. Не мог же он забыть. Если только он погиб.
Она его до сих пор помнит и не может позвонить ему сама уже 25 лет не потому, что он ее и не помнит и не ждет, нет. А потому, что она - женщина. А первый шаг должен исходить от мужчины.
"Но он Весы по гороскопу, тут всё понятно". Мужчина-весы, конечно, очень нестабилен.
Манера говорить у нее, как бы вам ее передать.
Вытяните губы трубочкой, как будто говорите "уууу", оставьте их, закрепите в таком положении.
Сделайте голос на тон ниже, и произнесите в поучительной манере.
"Нет это конечно ваше дело, но я покупаю трубочки только с белковым крэмом".
Крэм. Газэта. Рэльсы. Шифонэр. Перм. Сем. Заткнис.
Анжелика Пересветовна очень ценит воспитание, образованность и чтоб ее уважали. Просто по умолчанию.
Если дождливым ноябрьским темным вечером на пустыре "Бирюлево-Товарная" к ней подойдут Сява и Сиплый в отжатых кросах Абибас и попробуют отнять у нее мобильный телефон, она очень удивится. Во-первых, почему вы в такое время гуляете одни всемером. Куда смотрят ваши родители. Опять же место такое небезопасное! Во-вторых, где "Здравствуйте" или "Доброго вечера"? Это же элементарная вежливость, мальчики. В-третьих, кто вас так учил разговаривать с жээнщиной. Все-таки должно быть какое-то уважение, перед вами не ровесница, а жэээнщина, которая годится вам в матери. Это вы дома будете так разговаривать, а сейчас - ответьте, почему у вас неглаженые брюки. Да это даже не брюки, в темноте не видно, это спортивные штаны. Ну неприлично, неприлично в таком виде перед женщиной, никаких манер, ей богу. Заправит обоим куртку в штаны, а то ходят распетрушенные какие-то.
И уйдет. Разочарованная в нынешней молодежи. Оставив Сиплого и Сяву в полном недоумении таким беспределом.
Она полностью уверена, что сидя на 4-ом этаже офиса, новый мальчик айтишник с 1-го этажа "даже не пришел утром поздороваться" к ней лично - просто страннейший невоспитанный хам. При этом сама никогда не ходит в другие департаменты/отделы/кабинеты с кем-то общаться и здороваться. А вот то, что не пришли и не поздоровались с ней - это страаанно.
Несмотря на всю свою воздушность и отрешенность, очень любит давать советы и всегда знает как надо БЫЛО поступить. Как надо БУДЕТ поступить или как надо поступить сейчас - не говорит, не любит ответственности. Импровизация - это не для нее, когда речь идет о чем-то бытовом-уличном-хозяйственном. Всё надо заранее продумать, ни шага влево, ни шага вправо, и все решить заранее. Как в бухгалтерии.
Очень боится покупок и оплаты в интернете - не разобралась, как это работает, полностью уверена, что обманут.
Когда я при ней купила билет на самолет, она спросила когда я успела, ведь я же никуда не выходила. И что это конечно мое дело (губы трубочкой не забываем), но она бы на моем месте подстраховалась и сходила все-таки в кассу, оно надежнее. По распечатанной бумажке же не могут в самолет пустить, правильно? Нужен же билет, а не эта филькина грамота.
Поверила в реальность этого, когда я слетала и вернулась. "Тебе просто повезло, так и знай".
Очень любит послушать про чье-нибудь путешествие в какой-нибудь город, где человек посетил например за день шесть каких-то примечательных мест, и потом из-под очков совершенно серьезно спросить: и что, вы были в Дымковске и даже не посетили великий свято-архангельский ансаааамбль? Ну не знаааю, не знаааю....
Верит в "сильнейший" женский сглаз, знает, что татуировки делают только зэки, а айтишники с первого этажа - как будто не на работу пришли, а на дискотеку. "Этот черненький, скажу на милость, пришел в джинсах. Ну никуда не годится. Ну это же все-таки работа. Вот сразу видно, никогда не работали в европейской компании - вот там такого конечно нет. Все в костюмах, как положено. А эти - в мятых футболках, у одного надпись вообще стыдно сказать что за слово, ну? Как вот не стыдно перед женщиной".
В общем, обожаемая мною, многогранная, сложная, разная дама)
О ней я рассказала Кате в аэропорту, и ее образ, тон голоса, манера и реплики преследовали нас в Риме постоянно)
Поэтому ездили мы в Рим втроем - я, Катя, и Чекушкина)
Ох и наслушались мы там от нее)