fyl67 Цитата
"И рифмы не в ладу и не в складу - это мелочь, пустяки... Неужели несогласны? Важнее - мысль и чувства, вложенные в слова. Если мысль услышана, прочувствована или просто понята (пусть и по-своему) - это стихи, а не рифмоплётство. Да даже и рифмоплётство - чем оно плохо, если побуждает к осмыслению чего-либо, побуждает просто задуматься, хотя бы?"...
Уважаемый fyl67, если "рифмы не в ладу и не в складу" это самодеятельность и не всегда художественная, это не мелочь и не пустяки. На литературных студиях это хорошо объясняют. В редакциях такие тексты даже ответа не получают, сразу идут в корзину - подразумевается, что авторы в курсе и будут не в обиде - что текст их полетел в корзину. Но авторы обижаются и требуют объяснений. Я в таких случ. рекомендовала почитать Маяковского "Как делать стихи", Жирмунского, Гапарова, Бахтина, Николая Гумилева, О.Мандельштама (сначала статьи поэтов почитать - подразумевается, что в принципе - с творчеством этих поэтов уже знакомы. И потом снова их собственные стихи перечитать еще раз - уже с пониманием, как они "сделаны"- а не все пишущие это сами понимают. И не все поэты объясняют и в книжках эти объяснения преподают. Потому- редкость и интересно их откровения читать. Рекомендую, это интересно. И поучительно). Много книжек про " как стихи пишутся" есть. Извините, не буду ликбезом заниматься. Токи добавлю - что есть версификации, а есть Поэзия. И не все стихи - явление поэтическое. Увы.
Так что - Вы о рифмоплетстве, или о Поэзии говорите? Или Вы говорите о реакциях души и пишущего , и читающего - на тексты? А тексты бывают разные... Как и реакции.
На мастер-классах мы говорим об этом много и даже показываем, как делать и что делать - чтобы текст из стихотворного превратился в поэтический. А это не всегда возможно!
Хотите об этом поговорить? Пока разговора всерьез "про это" на форуме не получалось.(Чаще всего из-за амбициозного отношения друг к другу). А рифмоплетство тем худо, что воспитывает дурной вкус, во-первых. Есть и во-вторых и более, но достаточно уже во-первых. Остальное не здесь и не сейчас.
Поэт - мыслит не "в рифму", а образами. Мыслит тропом. А не поэты мыслят инче. Об этом тоже интересно поговорить. Способы мышления разные. Что до рифмы - рифма это просто интсрумент. Достаточно сложный. Им не все умеют пользоваться. Но хуже, когда им пользуются правильно - а вот то, о чем пишут - просто суета мысли. Графомания страшная штука. Одно в ней полезно - она медикаментозна при правильном приеме этого "лекарства". Душевно облегчает. Но грузит окружающих. ну... есть игры хорошие - буриме там, или эксперименты со словом - это нормально, есть лит.хулиганство, и лит. штучки для провести время чтобы не скучно, такие ветки на форуме есть - вот там можно ваять сколько угодно - там уместно и там радостно от этого. А есть иное. Я вот об ином.
Мне когда-то в разговоре о поэтах и поэзии Юрий Левитанский сказал, что у него градация поэтов есть, для личного пользования ( чтобы легче было понимать - какие есть поэты и какая у них - поэзия). Есть просто версификаторы - это предпоэзия, учеба, игры и занятия для начинающих. В гимназиях этому обучали в обязательном порядке всех - наряду с грамотой и таблицей умножения. Потом это было утрачено в системе послереволюционного образования и - и поимело свои дурные плоды.
Так вот, по Юрию Давидовичу - Есть "поэты просто" - ну, такая форма существования - даже стихов может человек не писать. Живет как поэт.
И есть:
1)Есть поэт пишущий стихи (разного уровня).
2)Есть поэт хороший (не пишущий ниже определённого уровня).
3)Есть поэт со вкусом.
4) Есть поэт большой.
5)Есть поэт великий.
Вот если занимаешься литературой, работая в литературе (а не просто читая) - то это хорошая подсказка. И в этом всём следует разбираться. (Всем не обязательно, это уже профессиональные дела). Или хотя бы знать о том - что есть разные уровни... (опять же я о профи говор., читатель свои схемы имеет - свои уровни - у читателя иные дела. чем у писателя). И что пишущий человек и человек читающий - разные люди по определению, сути и способам общения с миром и друг с другом Вы знаете? И, разумеется, у них разное общение с текстом. И у текста - разное общение с писателем и читателем. Ну просто совершенно разное. И о последствиях этих общений в их разности интересно поговорить. Кому интересно, конечно. Способы жизни разные - у пишущего и у читающего - но читающие этим не заморачиваются, оно им не надо. Но пристают со своими "пониманиями" иногда как банные листья - а кто им сказал, что пишут для них, для читателей? Пишут по другим причинам - читатели на свою голову (а иногда дупу) находят "своих писателей". Не своих - они не покупают и херят любыми способами. Терпеть ненавижу читателей Шутка.
Но читающий всегда мстителен - он может не купить книгу (отказывающихся от подаренной книги не встретила ни разу), может выбросить книгу неугодного писателя. Даже сжечь. И - убить писателя. Поэта. МОЖЕТ ЧИТАТЕЛЬ! История об этом не умалчивает.
А писатель может только написать. Поэт - сказать вслух. И заплатить за такой выбор - жизнью. МОЖЕТ. И - берет себе такое право.
И еще ему в физиономию любой дурак читатель может сказать, что он не поэт и не писатель а графоман. Не в прямом смысле, что - правда, и касается абсолюно всех пишущих без исключений, а в том самом, уничижительном - за который можно и не фигурально, а прямо схлопотать по фэйсу. И это будет правильно.
Так что недаром пишущая братия так волнует, так ее по-читают, так ею раздражены, так её ненавидят - что даже убивают, особенно в моменты переломные - на смене формаций и во времена гражданских противостояний.
Тема для "всерьеза" - и никуда не деться в этой теме от метра, ритма и профессионального владения словом.