Книга Габриэля Кампанарио The Urt of Urban Sketching.

Mar 23, 2017 21:31

Городской рисунок, ясное дело, не вчера появился на свет. Но раньше его воспринимали скорее как подготовительный этап к серьезному живописному полотну, а не как нечто самодостаточное. Началом новой эры городского скетчинга принято считать 2007 год, когда Габриэль Кампанарио основал во фликере сообщество Urban Sketchers.

А в 2012 году вышла его книга The Urt of Urban Sketching. К сожалению, на русский она пока не переведена (на английском бытует в сети))).
Эта книга и кажется мне идеальной для того чтобы понять что же это вообще такое urban sketching, или, например, порадоваться, как нас, скетчеров, много. Ее приятно полистать за утренним кофе прежде чем, отправляться на пленэр. Еще она может помочь, если вы никак не можете определисться со стилем. Тут есть все техники: карандаш, маркеры, тушь, акварель; аккуратные и расхлябанные, однотонные и пестрые. В общем, можно понять к чему душа больше лежит. А потом найти понравившегося автора в сети - в конце книги есть адреса всех участников.




А если говорить о конкретных приемах, то их придется из этой книги буквально выковыривать.
Вот, например, первая попавшаяся страница. Комментарий к рисунку Пита Скалли (мой вольный перевод):
1. Рисуя на коричневой бумаге, я могу меньше заботится о необходимости заполнить все пустое пространство. А белая ручка подходит для выделения некоторых деталей.
2. Я неравнодушен к гидрантам. У нас их нет и, когда меня спрашивают, как же мы тушим пожары, то я говорю, что нам просто приходится подождать, пока не пойдет дождик. Гидранты - это что-то очень американское, они напоминают мне о книгах Ричарда Скарри, которые я читал в детстве. Они как маленькие металлические стражи, к которым все привыкли настолько, что перестали их замечать.



Полезла любопытствовать кто такой этот Ричард Скарри. Оказалось всем (кроме меня) известный автор и иллюстратор детских книг. Посмотрев первую же выпавшую картинку, поняла, почему он ассоциируется с гидрантами. ))



С сайта labirint.ru

Или вот другая абсолютно произвольная картинка (Shiho Nakaza). Комментарий такой: сначала я провела две лини, формирующие крышу грузовика, чтобы определить перспективу, а потом дополнила все остальное. Кроме того, я люблю рисовать под машинами тень, чтобы показать, как они основательно стоят на земле.



Еще (Stephane Kardos): Я использовала длинные тени, чтобы обрамить рисунок и направить внимание к красному объекту в центре.



Марк Таро Холмс (Marc Taro Holms): рисование ночь может стать одиноким и несколько странным экспериментом, но у него есть свои преимущества. Поскольку искусственный свет не меняет своего положения, вы можете наслаждаться рисованием, не опасаясь, что тени сместятся.



В общем, не то чтобы полезной информации нет, но она не особо структурирована. Для себя я решила, что больше пользы было от внимательного рассматривания понравившихся примеров, а не от комментариев.

Кстати про структурирование. Книга построена так: сначала введение - общие слова, стили, техники, материалы (не слишком подробно и малополезно);
Потом большой раздел, посвященный отдельным городам. На каждый город выделена парочка страниц - несколько слов об общей атмосфере, представление рисующего в этом городе художника, пара слов от него, вроде мини интервью, и рисунки.



Третья часть - тематические разделы - панорамы, строительные площадки, гавани, памятники, сезоны, кафе, люди в движении, парки и музеи, ночное рисование.

Вот, например, из раздела "в транспорте":



Резюмируя: читать приятно, но чтобы извлечь из этой книги пользу надо поработать.










скетчинг, книги

Previous post Next post
Up