Вчера разбирала старые документы и обнаружила, что самые первые рецензии отзывы я написала совсем недавно 10 лет назад. Получается, что первый "новодрамовский" спектакль, который я увидела, - "Ощущение бороды" Ольги Субботиной по пьесе Ксении Драгунской. Второй - "Москва - открытый город". Оба спектакля были поставлены в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Студенты Маргариты Ивановны Громовой были там частыми гостями, за что их прозвали "громовскими ребятами". А между этими спектаклями я побывала в Горках Ленинских на семинаре по документальному театру и... это решило, блин, мою судьбу дальше вы знаете.
Вот оно... ощущение бороды какое...
Отзыв на спектакль «Ощущение бороды»
Одного взгляда, брошенного на афишу спектакля «Ощущение бороды» достаточно, чтобы в назначенный день, не откладывая, придти и посмотреть представление, которое надолго останется в памяти. Афиша, в первую очередь, привлекает именами автора пьесы (известный современный драматург Ксения Драгунская) и режиссёра (Ольга Субботина). Приятно также осознавать, что спектакль проходит в уютном Центре драматургии и режиссуры. Наконец, само название пьесы, несомненно, интригует и вызывает некоторые вопросы.
Дальше - больше… Спектакль смотрится на одном дыхании. Всё внимание с самого начала приковывается к маленькой фигурке главной героини - литературоведу Марине Дербарендикер, и её приключениям в деревне В. Дворики. И хотя при чтении пьес К. Драгунской, особенно, ремарок, неподготовленному читателю сложно представить, как данные произведения могут быть поставлены, режиссёру удалось из пьесы, очень удобной для чтения, сделать захватывающее, интересное представление.
Собственно говоря, на сцене во время показа происходит «читка» пьесы, но помимо этого внимание зрителей держит замечательная игра актёров (М.Жигалов, Е.Захарова, О.Лапшина, Н.Моргунова, В.Панков, В.Скворцов, А.Смола), захватывающие моменты (запоминаются: качающаяся в гамаке жена художника У, падающие сверху солдаты, выходки странного Юры Лившица и др.), шумовые и звуковые эффекты. Комическое перемежается с грустным, лирическим, а иногда и трагическим. Зритель переживает вместе с героями и неотступно следит за ними, за их поступками, жестами, мимикой. Однако одного просмотра пьесы не достаточно для того, чтобы, всё-таки, понять, при чём тут, собственно, ощущение бороды, и каким образом вдруг главная героиня отступает на второй план в конце спектакля, уступая трагической фигуре Ковбойца. Сложно удержаться от искушения не сопоставить образ Ковбойца с образом русского народа в целом, такого же талантливого, и такого же безудержного, неуправляемого. Хочется увидеть, заметить, разглядеть в персонажах нечто глобальное, идейное, но, может быть, стоит просто насладиться и восхититься выдумкой автора, сообразительностью режиссёра и игрой актёров.
При всём этом, можно не сомневаться, что спектакль «Ощущение бороды» захочется посмотреть ещё несколько раз.
Отзыв на спектакль “Москва - открытый город”
«Москва - открытый город» - коллективный театральный проект и, в силу этого, уникальный. Данный спектакль состоит из небольших миниатюр, написанных разными авторами и состав которых постоянно меняется. Это значит, что, приходя смотреть «Москву - открытый город» во второй раз, вы ни в коем случае не можете быть уверены в том, что увидите такой же спектакль, какой видели до этого. Именно по этой причине сложно говорить о содержании спектакля. После просмотра обычно не сразу вспоминаешь все показанные миниатюры, так как они могут быть достаточно разными по содержанию. Некоторые из них представляют собой цельные самостоятельные спектакли (например, миниатюра «СЕТ 2»), другие же могут разрастись до крупных пьес, хотя это не является целью.
Цель данного проекта - показать жизнь большого города со всех возможных сторон, даже фантастических.
Иногда кажется, что некоторые миниатюры лишь косвенно связаны с темой Москвы и вообще города, но это ощущение исчезает, когда вдумываешься в смысл слова «открытый». Москва открыта, принимает всех и всё, а спектакль - модель жизни в городе, отсюда - разнообразие тем и форм.
В общем, уходишь из театра с приятным пониманием того, что посмотрел не один, а несколько спектаклей, и что посмотрел нечто уникальное, ведь такого же точно показа не будет; значит, можно приходить каждый раз и получать новые и в то же время знакомые впечатления.