Бурный был день, вечер тоже... Первое сентября.
"Проект Сван" Андрея Родионова и Екатерины Троепольской - остроумная вещь о мытарствах мигрантов в УФМС. Актуальная, с элементами антиутопии: чтобы официально стать русским, мигрант должен сдать поэтический экзамен (сочинить сходу стихи о прекрасной русской природе, например). Поэзии их учит романтик-поэт с говорящей фамилией Родин.
Пьеса в стихах - это вещь, от которой обычно воротят нос ридеры всех драматургических конкурсов. Здесь же "поэтическое" - органическая часть сюжета + хорошо рифмуется с "политическим"))
"Подвал" Натальи Милантьевой - зарисовка из жизни неугодных монахинь и послушниц, сосланных в подвал на грязную работу. Наталья еще планирует работать над пьесой, поэтому обсуждение было выстроено с максимальной для автора пользой. Наталья, конечно, тот тип информанта, любое свидетельство которого представляет большую ценность. Уникальный опыт (восемнадцать лет жизни и работы в женском монастыре) + несомненный писательский талант - вот увидите, скоро мы получим современного Лескова, а РПЦ - голос, только не тот официальный и медийный, от которого всем тошно, а человеческий. Совсем с другой стороны.
Наталья Милантьева в центре (фото Е.Клюевой).
Наконец, наша пьеса "Против всех: антиполитика и шизофрения" (авторы Т. Хакимов, И. Болотян, В. Дурненков), читка которой чуть не сорвалась из-за болезни режиссера. Спас нас Руслан Маликов, который за два дня собрал актеров и сделал, что мог. Как потом выяснилось, вдобавок в руки ему попался не тот вариант пьесы, поэтому оставалось только сочувствовать актерам, запинавшимся на особо корявых местах. Состав актеров, кстати, был "звездный": Алексей Юдников читал за Осмоловского, Семакин - за Пименова!
На читке присутствовали сам прототип главного героя,художник Анатолий Осмоловский, и его супруга, директор института "База", режиссер Светлана Баскова ("Зеленый слоник", "За Маркса" и др.), которая на обсуждении в духе "радеков" спровоцировала публику, задав вопрос: "А актеры, вообще, знают, что такое "Черный квадрат"?
О чем пьеса "Против всех: антиполитика и шизофрения"?
Пьеса написана по мотивам реальных событий, имевших место в конце 1990-х. Группа современных левых художников, Анатолий Осмоловский, Авдей Тер-Оганьян, Дмитрий Пименов и др., организуют политическую кампанию, призывающую избирателей голосовать «против всех». По закону того времени, если количество голосов «против всех» превышает количество голосов всех других кандидатов, то назначаются перевыборы и ни один из участников этих выборов не имеет права повторно принимать в них участие. Свою группировку художники называют «Комиссией внеправительственного контроля» и проводят ряд ярких, эффектных акций в поддержку своей инициативы. Наиболее запоминающейся из них становится акция «Баррикада на Большой Никитской»: картонными коробками, специально подготовленными для такого случая, была перекрыта Большая Никитская улица. Вокруг этого кульминационного события и организуется сюжет пьесы. Левые художники пытаются получить финансирование своей кампании у представителей бизнеса, но не получают поддержки. Анатолий Осмоловский (как главный идеолог движения) привлекает в ряды молодых людей группы «Радек», которые и становятся боевой ячейкой кампании.
В пьесе, с одной стороны, присутствует док-эстетика, с другой - создается атмосфера драмы-антиутопии со всеми вытекающими отсюда последствиями: безумными «идеологическими» диалогами, шизовыми дискурсами-манифестами, сценами коллективных бдений.
Обсуждение (фото Е. Клюевой).
Ссылка на новость:
http://bazaeducation.ru/blog/?item=37
Читка (фото Ю. Люстарновой).