Watched "Кожа, в которой я живу"

Sep 23, 2011 00:52

Хирург Роберт Лэдгард (Антонио Бандэрос) представляет научному сообществу революционную разработку - генетически смоделированную огнеупорную кожу, которая способна защитить человека и от других напастей, в том числе - от укусов различных насекомых. Это открытие могло бы перевернуть все представление о современной медицине, если бы не тот факт, что Роберт в своих исследованиях не так чист, как хочет казаться. Уже 6 лет под присмотром камер наблюдения в его доме живет таинственная пациентка Вера (Елена Анайя), тело которой создано с помощью искусственной кожи. Но как она появилась в доме Роберта?

Пережив измену жены, затем ее гибель, а позже и утрату дочери, Роберт решает отомстить. Как известно, месть - блюдо холодное, а что может быть холоднее, чем хирургический скальпель? Каждые 15-20 минут режиссер забавляется над зрителем, как бы говоря: «Хе-хе, вы думали, что все поняли? Что вы теперь знаете, как будут развиваться события, что вы знаете, зачем я включил в сюжет этих героев? Ничего подобного!» И меняет ход повествования, поддерживая интригу.



Справедливости ради следует признать, что в сюжете «Кожи…», кожа играет чуть ли не самую последнюю роль (простите за дурной каламбур). Вся эта история с мутацией ткани - только верхушка айсберга, в глубине же скрывается немало человеческих трагедий. Зато визуальный ряд в определенной степени опирается именно на невероятно красивое изображение человеческой кожи всех возможных оттенков. Особенно четко это видно в сцене свадьбы. И в этом изображении Альмадовар восходит практически до уровня осязательности. Еще из ярких деталей хотелось бы обратить внимание на надрывный саундтрек и картины, висящие на стенах в доме Роберта.

Я всегда подозревала, что муза Альмадовара - та еще зараза, но в этот раз она превзошла себя. Сидя в кресле кинотеатра, я почти физически ощущала, как она «перекатывает» из одного угла губ в другой опиумную трубку и выдыхает с экрана клубы густого дыма прямо мне в лицо. Первые 10 минут, пока герой Бандэроса выступал перед медицинскими светилами, казалось, что я сижу на какой-то вариации «Людей Икс». Признаться, я даже начала разочаровываться. Однако это ощущение быстро прошло, сменившись искренним негодованием и сомнениями, стоило ли тратить время и деньги на поход в кино. Финал же развеял сомнения - стоило. А стоило для того, чтобы увидеть, что способны сделать с человеком переживания и потери, как можно остаться собой вопреки тому, что у тебя фактически крадут твою личность. Ну и насладиться тем, как великолепно выглядит на экране Елена Анайя. (Сразу оговорюсь, что очередную попытку Антонио Бандэроса убедить всех, будто он способен сыграть нечто большее, чем предусматривает амплуа мачо, я сочла довольно неудачной).



Поражает, с какой легкостью режиссер подарил главной героине счастливый финал. Да-да, «Кожа…» заканчивается пусть и своеобразным, но хэппи-эндом. Небрежно обозначенные перспективы, маячащие перед Верой за секунду до финальных титров, довольно радостны, хотя заметит это лишь внимательно следящий за сюжетом зритель.

Рецепт коктейля Альмадовара предельно прост. Берем привлекательного мужчину, потрясающе красивую девушку, приправляем личными трагедиями одного из героев и неожиданно вскрывающимися семейными тайнами. Взбалтываем. Украшаем флэшбеками и флэшфорвардами. Неспешно выпиваем и ждем эффекта.

Альмадовар, watched

Previous post Next post
Up