Feb 28, 2011 22:53
Я люблю театр. И хожу туда не только из-за специфического антуража тайны и торжественности, шороха занавеса и прочих важных атмосферных вещей. Я хожу туда за нервом: мне хочется занять свое место в зале и в начале спектакля увидеть на сцене обычного актера Степанова, а в конце - уже видеть не актера Степанова, а, допустим, Гамлета. Так и в случае с кино. Когда я включаю телевизор, чтобы посмотреть тот или иной фильм, я хочу видеть актерскую работу, а не маску, настолько плотно укоренившуюся в своем типаже, что все персонажи сказки про репку бы матерились, но не вытянули бы. Я хочу знать, что я пришла смотреть фильм с Ди Каприо, потом забывать, что это Ди Каприо, а в самом конце восклицать: "Вот это чудесная работа Лео! Одна из...". Именно по этой причине я чрезвычайно довольна результатами 83-его Оскара. Все фильмы-номинанты - торжество человека над механикой и графикой.
Помнится, когда в прокат выходил "Аватар", особо фанатичные товарищи говорили, что это новое слово в киноискусстве, что через пару десятилетий никакие актеры нужны не будут, что компьютерные ДжекиСулли и Туруки-Макто вытеснят человека с экрана своей натуралистичностью. Меня, как любителя в первую очередь человека в кино, эти восторженные мечтания смущали. И когда стартовал прокат "Начала", я была в восторге: фантастика, настоящая качественная фантастика про ЛЮДЕЙ, не про кукол, не про компьютерных существ, про людей, которые спят и видят сны. За это отдельный поклон Нолану с его командой.
"Социальная сеть" - хороший фильм, но, думается, после того, как Цукерберг стал "человеком года" по версии TIME, победа фильма Финчера выглядела бы не победой режиссерского и актерского талантов, а триумфом фейсбука, который, по-моему, и так вполне успешен.
Еще один заслуженный, на мой взгляд, Оскар - у Натали Портман. Можно сколько угодно спекулировать на тему красоты и таланта Николь Кидман и других конкурсанток, но в "Черном лебеде" я увидела именно то, что сделала сама актриса. Более того, я увидела не только впечатляющую игру, но и поняла все те усилия, которые она приложила до съемок у Аронофски, - тренировки, танцевальные классы, диета.
К сожалению, еще не смотрела "127 часов" и "Король говорит". Но уже судя по трейлеру первого из упомянутых мной фильмов, эта лента - о человеке, и воплощать на экране эту человеческую историю будет человек. Он может сделать это хорошо, может сделать отвратительно, но сюжет говорит сам за себя. Впрочем, надеюсь в скором времени ознакомиться с лентой. Что же до "Короля...", то он однозначно подходит под мое персональное определение интеллигентного фильма. Да и Колину Ферту, на мой взгляд, давно пора уже получить от киноакадемии золотую статуэтку - у него предостаточно отменных актерских работ. Заметьте, человеческих.
В заключении хотела бы в запале крикнуть: "Даешь больше человека в кино!"
Но не буду, ведь есть любители смоделированных при помощи новейших технологий персонажей. Я люблю людей на экране, я им верю, я буду смотреть кино о людях, я буду его пересматривать. Вот так.
P.S.Еще очень рада за Трента Резнора и Аттикуса Росса (авторов саундтрека к "Социальной сети"). Может, их саундтрек не звучит вне контекста ленты, но внутри ее он предельно органичен. Ну а Ханс Циммер уже является обладателем Оскара, так что все честно.
человек,
кино,
оскар-2011,
фильм