Меня таки упороло и в далекую поездку я взяла:
- Trigun'98 с английской озвучкой (боже мой, какая она крутая, безумно точное совпадение стиля и голоса, качественная игра актеров и Дикий Запад)
- манга ВСЯ
1. "на чьей ты стороне?" это фишка исключительно тристампа, ни в манге ни в старом аниме этого нет
2. о господи боже блять, пересматривать это спустя 10+ лет это видеть все то что не увидел в первый раз.
- то как гг старательно устраивает балаган и при этом с ювелирной точностью расчитывает как завершить ситуацию максимально аккуратно и без человеческих жертв
- в ход идет всё - от корчить из себя идиота до метания ножа (или жвачки/монеты/стола) когда никто не смотрит
- как он со своим чудовищным по длительности опытом видит в сердцах собеседников но все равно выбирает поверить и подставиться лишь в надежде что человек на любой из развилок решит иначе
- как ему чудовищно везет но даже без этого везения он выкрутится, может еще с парой шрамов (а вот пули все же сами выходят)
- слезы и серьезность - настоящие и ничего из этого не маска
- МИЛЛИ БОГИНЯ (ну, жизнь среди 10 сиблингов учит эффективно справляться с эмоциями)
- легато уебок в любой из адаптаций, просто разного уровня прописаны мотивации
- разница в бэке Вулфвуда в манге и аниме впечатляет (магритский сюрреализм это чисто придумка аниме, оч тупая смерть у наставника и я все еще хочу уползти ВФ в аниме. в манге это невозможно, там точка размером со слона)
- ливио в манге уруру, если я буду кого косплеить то его в шляпе и плаще
- в аниме вообще с какого-то момента начитается легкий сюрреализм, что-то из старых французских фильмов, пустое пространство и две-три фигуры в шахматной четкости
- девки в манге гораздо более самостоятельны и убойны чем в аниме, особенности жанра и невозможность в трех кадрах рассказать то же что и в двух фреймах, увы
- когда досматриваешь аниме - немножко попускает упорин. оно заканчивается на очень равновесной ноте, и ты веришь что дальше будет спокойно и ровно ("охуенно басню сократили", без бОльшей части треша и геноцида)
- но линия про крест все еще классная и лаконичная (в манге среди общего треша 12-13 тома вообще ничего не понятно)
- вот эти эпизоды с "я знаю что сейчас все будет плохо, от меня отвернутся или скажут самое худшее", а поднимаешь глаза - и тебя загораживают собой это царапает по больному и по "не неси эту ношу в одиночку"
- до меня только сейчас дошло почему он снимает и оставляет в пустоши плащ
3. манга - еще более о господи боже блять
- девки вначале страховщицы, в финале репортеры. см тристамп где Мерил с самого начала репортер и ее в шутку грозятся перевести в страховщики
- и гораздо более самостоятельны, от "предыдущий сотрудник попытался убить свою цель, мы с ним разобрались а теперь пошло оно все нафиг у нас отпуск на неделю жди нас Нью Майами" до "эта сумашедшая женщина вломилась с ноги в мою мастерскую посреди апокалипсиса и потребовала сделать тебе новый пистолет" и "мы тут в вещдоках нашли вещи из твоего плаща с Дженеоры, может тебе что пригодится"
- немножко кусочков старой благополучной жизни - упоминаются Нью Майами, Прада, Гуччи, размеренность офисной жизни СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
- концепт чернеющих волос все еще пробивает до сердца - про неотвратимую хрупкость, про "каково тебе знать что ты своими манипуляциями убивал брата", про "каждый шаг может стать последним..или нет"
(и слегка про разницу в ёмкости у Вэша и Найза, сколько растаращивало первого и сколько понадобилось второму до выгорания заряда)
- Найвз в конце телепортнулся или закончился, влив остатки энергии в дерево?
- арка вулфвуда это просто "авторы хотели сделать эпичность на эпичности а еще кресты и раздвоение кукухи" гребаные хелсинги
- "добро пожаловать домой" и так пронзительно - "глупый Нико, ты так ни разу нас не навестил за эти годы... но когда мы нуждались больше всего - ты оказался здесь" от воспитательницы и "это Нико? но КАК? как он оказался в такой драке?!" от детей (при том что чувак больше всего переезжался от стремительной акселерации и что его испугаются)
- ливио-после-реморализации котичек
- biblically accurate plants!!! офигенно!!! потому что да - нечеловечность она в первую очередь опасна и не потому что злонамерена а потому что неконтролируемо таращит
- Ковчег имеет не ангельскую форму, а драконью. prove me wrong.
- каждое расставание навсегда но иногда после этого новые встречи. внутри художественного произведения - почти всегда встречи.
- в последнем томе несколько раз идет перечисление встреченых людей - живых смотрящих ТВ или мертвых межреальности и... чувак, ты оставил нехилый след на этой планете. но я все еще не хочу чтоб ты когда-то умирал
(и кстати все микросюжетные живые ухитрились не помереть в плантопокалипсисе. малая сюжетная броня.)
- КОММУНИКАЦИЯ С РЕАКТОРАМИ ААА
4. и там и там мне нравится рисовка, которая гуляет от убийственно серьезной до полнейшего цирка и О_О вот таких глаз
5. по-хорошему, сообразить что тристамп это предыстория можно было бы прямо в первой серии и по размеру баунти и по уминанию Джулай как активного города. Но что уж там.
разработчики s1 говорят что вставшие дыбом волосы - это маркер взросления (и охуевания). дождаться бы s2
...но я не понимаю о чем делать второй сезон, если всю лорную мякотку выложили в первом (вплоть до парного ангела и заряженых пуль)
(кроме бесконечного месилова, земного флота и засасывания найзом сородичей. а мне нпрмр нужна история а не смакование геноцида и ебнутых ассасинов)
и о господи как круто видеть в инфопространстве общий упорин (визуальный, концепты, обсуждения, треды) по тому что я считала редкосеттингом
Спасибо новому вливанию, фэндом оживает с новой силой (а не как ЗВ простигосподи)
в моей окрестности все равно ощущение что я горю в одиночку но что в первый раз разве >_<
говорят, вышла англоозвучка нового сериала, и как минимум финальная разборка там огонь
но я пока побаиваюсь