С высоты авиаполета и первый вечер в КТМ

Nov 23, 2006 15:51

Ранним утром мы вернулись из Непала. Это путешествие было очень разнообразным, и я делала многие вещи впервые для себя, в частности, увидела Индийский субконтинент.

Фотографий мы привезли много - и сплав по реке на катамаране, и тропические джунгли в предгорьях Гималаев, и буддистские и индуистские храмы, и далекие восьмитысячники, и простые непальцы..

Но пусть будет по порядку, надо же как-то начать.

Прямого рейса Москва-Катманду нет, летели мы Катарскими авиалиниями, стыковка была в Дохе. Рано утром я проснулась от солнца в салоне самолета и увидела в окно это - поначалу мне показалось, что это горы, но по моим расчетам над Саудовским полуостровом гор быть не должно, поэтому я решила, что это пустыня, а холмики - это барханы. Радостно принялась я будить К., он, присмотревшись, заявил, что это никак пустыней быть не может, что это по все видимости Иранское нагорье. Пусть будет так.

Катарская земля очень странная - абсолютно плоская. Обычно берег хоть немного выступает над землей, но в Катаре все выглядело совершенно плоско - вода Персидского залива, а затем сразу на том же уровне начинается песок.

Аэропорт в Катаре довольно современный, чем-то он мне напомнил станцию в сериале «Вавилон-5», которого я смотрела-то пару серий, - много людей, все из разных мест, разных культур, одеты по-разному - кто-то по-европейски раскован в одежде, кто-то замотан с головы до пят и торчат только очки, кто-то обвешан браслетами и кольцами и ведет себя как дикий человек, только что спустившийся с гор.

Стыковка была крайне удобна - нам пришлось ожидать только 1 час, и затем мы отправились по маршруту Доха-Катманду.

По пути горы были неплохо видны, мы толком не поняли, что это за горы, но решили, что это скорее всего восьмитысячники, так что пусть будет так.

В столицу Непала мы прибыли еще засветло, нас встречала машина из отеля.
(О том, какова непальская бюрократия, будет отдельный, хотя довольно краткий сказ)

Смешно, в Непале левостороннее движение, о чем я знала теоретически, но то ли от усталости, то ли просто от отсутствия опыта по этой части, я далеко не сразу поняла, что за движение на улицах. То есть я начисто забыла теорию и собственно левостороннее движение непальцев я приписала азиатскому хаосу и полному неумению ездить нормально. Что к чему я разобралась даже не в первый день, и то после того как К. напомнил мне о самом факте левостороннего движения.

Мы ехали в отель по бедным, пыльным, шумным, хаотичным улицам Катманду. Вечером мы встречались с ребятами из Рязани, с которыми на следующий день шли на реку. Но веселье началось уже в первый вечер. Один из ребят предложил развлечение - домчаться до ресторана на велорикшах наперегонки, пообещав тем в качестве оплаты 50 рупий каждому - это примерно 20 рублей, а победителю - 10 долларов. Нужно сказать, что я не очень большая любительница адреналина, показательно, что на картинге я приезжаю последней, но тут мой перец оказался самым прытким - он моментально понес меня по вечернему Катманду, чем-то бибикая и явно настроившись на выигрыш. Я что есть сил вцепилась в какие-то железки по бокам сиденьям, потому как вся конструкция довольно шаткая и вылететь в принципе можно. На груди у меня болтался фотоаппарат, а я сама весело хохотала от неожиданности и веселья. Каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что мы прибыли к дверям ресторана первыми! Свой приз мой непалец получил и нас сфотографировали вместе - он меня приобнял и руки у него дрожали: 10 баксов - очень приличная сумма для непальца.