Jul 10, 2004 22:34
От феноменов излишней переоценки материального и ломки необоснованного пиетета к предмету, хорошо помогает методика замены оболочки оцениваемого. В рассматриваемом упражнении предлагается произвести замену пивной тары.
Возьмите чистый, герметичный без дырочек полиэтиленовый пакет и вылейте в него бутылку пива. Целиком. Пустую бутылку возьмите в одну руку, пакет с пивом в другую. Задержите дыхание, вздохните и спросите себя (или кого-нибудь из окружающих, если заболевание «переоценёзом» было выявлено не у вас, а у него): «что из предметов находящихся у меня в руках стоит дороже?»
Процедуру можно считать законченной после уверенного ответа пациента: «бутылка!»
Стоимость бутылки плюс-минус рубль. В 1982-ом году, себестоимость содержимого пивной бутылки была в 5 раз меньше себестоимости тары, бутылки и этикетки и с тех пор ежегодно падала.
Пакет для чипсов, обёртка жевательной резинки или бутылка для газировки стоят в два раза дороже, чем содержащиеся в них продукты. Сорта жевательных резинок и газировки без натурального сахара, с заменителями дешевле в 20 раз. Упаковка для овсяных хлопьев, коробка для замороженных продуктов, банка для детского питания стоят в полтора раза больше, чем находящаяся внутри пища.
А вот ЖЖ не пиво. В френд-лентах Живого Журнала содержимое более чем отделено от своей упаковки, именно поэтому ЖЖ и велик.
психо,
design