Был ещё светлый период популярности аудиофильских стриминговых железок типа squeezebox-a и его старшего брата transporter-a. Оно играет по сети 96КГц-овые 24-битные флаки из моей домашней коллекции.
Типа того, да. Музыка слушается на бегу, в лучшем случае на ходу, поэтому лучшего места, чем смартфон, который из облака стримит с любым качеством (его всё равно никто не услышит в таких условиях) для музыки не найти.
Простите, что значит "был"? Squeezebox был первой ласточкой, сейчас таких устройств на рынке - сотни. Нынешние играют не то что 24/96, а все вплоть до 32/384 и DSD.
Ну, как по мне, так это признак того, что до этих железок добрались маркетологи и добра от этого не будет. Это примерно как гонка мегапикселей в матрицах: чем их больше, тем хуже.
Кстати, подскажите пожалуйста пару аудиофильских домашних стриммеров до 500 баксов? Сквизбоксы-то Logitech умучал, и вот чтобы на их место пришли прямо сотни новых - я не слышал.
При чем хоть тут маркетологи? Можно подумать, Squeezebox сделан исключительно при участии добрых бескорыстных инженеров, и он просто так вот стал мега-популярным и компанию купил Logitech :) Все те же компании, которые выпускали музыкальные центры и CD-проигрыватели, сейчас выпускают сетевые плееры, с CD-приводом и без - вся индустрия ушла в этом направлении. Пожалуйста, Pioneer N-30 за 13 тысяч рублей. Выглядит как-то более аудиофильно, чем пластмассовый Squeezebox :)
В том же ценовом диапазоне - Cambridge Audio NP30, NAD C446, Denon DNP-720
NP30 и NAD-ы это уже ближе к диапазону "в районе 1000", но главный их недостаток для меня -- DLNA. Опять-таки, может вы подскажете серверочек пристойный, потому что всё, что я видел было глючным и тупым.
А маркетологи тут при том, что что-то бОльшее, чем 44/16 для _воспроизведения_ (не обработки) звука -- лишняя трата битов.
Не подскажу, я не очень интересуюсь специализированными плеерами - то, что меня устраивает по качеству, стоит слишком дорого и быстро устаревает морально. Я использую ноутбук + USB-SPDIF конвертер + ЦАП.
Ну да, только банальная регулировка громкости "в цифре" - это уже обработка и ее нужно проводить с более высокой разрядностью, чем исходный материал, чтобы не страдал динамический диапазон. Опять же, это не имеет никакого отношения к маркетингу. Чипы, ограниченные 16/44 не используются в аудио уже лет 15.
Независимо от того, каким количеством битов мы оперируем 1 бит = 6 дб (т.е. "в два раза"). Динамический дипазон магнитофонной кассеты - 5 бит, лучшей студийной плёнки - 12 бит. Поэтому 16 бит в плеере нам всем хватит за глаза и за уши. Остальное - маркетинг, как я и говорил.
Оно играет по сети 96КГц-овые 24-битные флаки из моей домашней коллекции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, подскажите пожалуйста пару аудиофильских домашних стриммеров до 500 баксов? Сквизбоксы-то Logitech умучал, и вот чтобы на их место пришли прямо сотни новых - я не слышал.
Reply
В том же ценовом диапазоне - Cambridge Audio NP30, NAD C446, Denon DNP-720
Reply
А маркетологи тут при том, что что-то бОльшее, чем 44/16 для _воспроизведения_ (не обработки) звука -- лишняя трата битов.
Reply
Не подскажу, я не очень интересуюсь специализированными плеерами - то, что меня устраивает по качеству, стоит слишком дорого и быстро устаревает морально. Я использую ноутбук + USB-SPDIF конвертер + ЦАП.
Ну да, только банальная регулировка громкости "в цифре" - это уже обработка и ее нужно проводить с более высокой разрядностью, чем исходный материал, чтобы не страдал динамический диапазон. Опять же, это не имеет никакого отношения к маркетингу. Чипы, ограниченные 16/44 не используются в аудио уже лет 15.
Reply
И кстати, если регулировка громкости - это деление на константу, то ничего там не пострадает и так.
Reply
Reply
Динамический дипазон магнитофонной кассеты - 5 бит, лучшей студийной плёнки - 12 бит.
Поэтому 16 бит в плеере нам всем хватит за глаза и за уши.
Остальное - маркетинг, как я и говорил.
Reply
Reply
Leave a comment