Google неинтересен поиск. Конкретно в РФ даже Яндекс неинтересен

Mar 31, 2012 20:04


На Roem.ru несколько прямолинейно найден тайный смысл продвижения Google Chrome в социальной сетью ВКонтакте. Авторы и комментаторы почему-то убеждены, что если в деле замечен Google - то значит, две компании собрались "дружить против вражеского поиска" (Яндекса). Мол. Ну а как иначе?! Против чего же ещё?!

А я думаю и ниже нагнетаю, что хороший ( Read more... )

ВКонтакте, поиск, facebook, теория заговора, google

Leave a comment

illyn March 31 2012, 23:48:13 UTC
Пояснение. По устоявшимся среди меня традициям - в моих технологических теориях заговора, я всегда возвышаю, усложняю, делаю более красивыми всех их участников. То есть Google не просто делает себе промо на vk.com и пихает Яндекс, а имеет надцель. Не линейную. В технологических теориях заговора за моим авторством, Google пытается оказаться второй крупной технологической компанией (после Apple) что благополучно разрешит "дилемму инноватора".

Вкратце о дилемме: запросы клиентов больших компаний, кеш-флоу от существующих покупателей, метрики успеха-неуспеха повседневной деятельности фирмы на совете директоров и у топ-менеджмента, биржа - перечисленное, как магнит, обрекает гигантов всё лучше и лучше делать Свой, а не чужой продукт.

[сокращаю ряд дополнительных обстоятельств]

- и в итоге, самая крутая фирма по разведению почтовых лошадей - оказывается у разбитого корыта. Потому что она не преобразовалась: в железные дороги, в телеграф, в автомобили. Она очень и очень хорошо разводила лошадей. И круто с них зарабатывала. Совет директоров просто пищал от восторга. Как дёшево в наши дни компании обходится породистый скакун и сколько он потом даёт дохода.

Известен пример Apple. У них блестяще получилось (потому что Джобс был тиран, мизантроп и страдал живительным маниакально-депрессивным педантизмом) перенести центр тяжести с ретро-изделий типа компьютера - в музыку, в телефоны, в планшеты. Короче говоря - в "некомпьютеры". Они смогли. Успели.

А другие нет. И они сталкиваются с тем, что в 2012-м году производить компьютеры, десктопы и ноутбуки - практически уже приравнивается к: "клеить коробочки в сумасшедшем доме и утверждать что я Майкл Делл!" Это тупиковая ветвь эволюции. Совсем эта сфера не пропадёт. Но инновации в ней закончились. Деньги закончились. Имидж святого американского компьютера в глазах публики окончательно сравнялся с бессмысленной и безликой штамповкой "made in China". Её и будут покупать. Пока у "Леново", а в перспективе - как шариковые ручки. У кого угодно.

Поразительно - но лучший производителей лучших компьютеров в мире, компания Apple - компьютерам больше и не увлекается. А ведь могла бы до сих пор производить самые лучшие компы. Если бы слушалась своих директоров, своих потребителей и дико пёрлась бы, что маржа на машину Apple раз в 20 больше, чем на идиотский китайский PC Майкла Делла. А она преобразовалась.

Моя сегодняшняя теория заговора про Google базируется на простой посылке. Так как Google доминирует на рынке поиска - именно топам данной компании прекрасно известно, что поиск это дело бесперспективное.

[ собственно говоря, достаточно показательно, что на счетах у Google дикое количество кэша, но в поиск они эти средства не реинвестируют. То есть - топы Google не верят, что поиск настолько важен; что поиск это самое удачное вложение сил и средств в их положении; они не верят, что вложенное в поиск вернётся с прибылью ]

Разумеется, заявить такую ахинею на биржу - нельзя. Но тихо действовать, перекраивать поисковый сервис в новый продукт - пока ещё можно.

Такие дела.

Reply


Leave a comment

Up