Навеяло "
Roem.ru | Инсайд: Новый Price.ru вышел в паблик"
***
А вот идея нового функционала для поисковика по товарам, или «система виртуального интернет-магазина» (тут «виртуального» применяется в значении - фактическим магазином будет кто-то ещё).
Берём поисковик по товарам, поисковик по «всем» магазинам в сети, нам подходит и Яндекс.Маркет и Прайс.ру и файндбук.ру и прочая и прочая - и дополняем его классическими опциями:
- «Положить в корзину»
- «Оформить заказ»
Дальше всё очевидно.
Потенциальный покупатель, пользуясь товарным поисковиком, выбирает искомый им товар, кладёт его в корзину и в какой-то момент приступает к оформлению заказа.
Допустим я…
- Я пишу, находясь на Яндекс.ВиртуалМаркете, в соответствующие поля формы: «Иван, живу в Серпухове, доставить обычной советской почтой, мой адрес, оплачу наложенным платежом…», (или одним кликом заполняю все эти поля, если я сервису Яндекса знаком по предыдущим покупкам с аналогичными параметрами)
- Яндекс.ВиртуалМаркет в тоже самое время пишет идентичные строки (или расставляет соответствующие галочки, переключает радио-кнопки) на сайтах индексируемых им магазинов, как раз тех магазинов, что и предоставили свои товары для выборки в виртуальную корзину на Яндексе в это моё посещение Яндекс.ВиртуалМаркета.
«Подтвердить покупку!»
- Яндекс подтверждает всем магазинам моё решение, и единообразно формирует-выводит мне список их ответов.
- Потом Яндекс следит за судьбой заказов и в любой момент мне будет можно посмотреть табличку, где что из заказанного, находится? И в каком оно состоянии.
Технологические моменты. Сегодня - Яндекс.Маркет распознаёт и раскладывает по своей базе данных параметры товаров. А ещё…
- Дополнительно нужно распознавать и уметь заполнять поля оформления заказов.
- Дополнительно нужно уметь логиниться в магазины и распознавать и отслеживать историю прохождения заказа.
- Нужно уметь распознавать и единообразно отображать-работать с письмами подтверждениями отправляемыми магазинами, если мой, email находится на Яндексе.
- Нужно уметь моментально предлагать близкую замену, если оказывается, что всё в заказе хорошо, но вот 1 конкретный магазин из выборки карточку Visa не берёт - «выбрать другой магазин со схожими условиями поставки или выбрать другую форму оплаты в данном конкретном случае?»
- Яндекс, зная от всех магазинов идентификатор почтового отправления или номер посылки в службе доставки, сам ходит на сайт Почты России или UPS, проверяет «где оно?» по всем пунктам и единообразно информирует меня у себя. Ну и т.д.
Правовые моменты - тут всё и так очевидно, как бы.
Вандальные моменты - подобным виртуальным магазином можно набрать сотни товаров одновременно в разных магазинах и попросить доставить их вашему недругу. Авось кто-нибудь перезвонит и «достанет» его этим трезвоном… Например, заказать для Грызла из сотен магазинов воды и пробок разного вида, не знаю… Ну тоже, всё понятно, что делать? Сливать воду.
Дополнительный «халявный» навар для поисковика - люди конкретно покупавшие через Яндекс.ВируталМаркет с бОльшей вероятностью будут готовы информировать Яндекс о качестве работы того или иного поставщика. И верить им можно больше. И - если магазин сначала взялся поставить что-то, а потом Яндекс, оформляя за меня покупку (либо отслеживая её судьбу в пересылке) выяснил, что «ой, сегодня кончилось! Поставить не готовы» - то это нормальный такой, технологически обоснованный повод пессимизировать мудаков и больше ценить добродетельных торговцев, обман поисковых систем типа, спам, карать.
Сегодняшние звёздочки, когда тебе не надо тратить ни копейки на товар это, конечно, совсем смешно на фоне настоящего «навара».
Такие дела.