Два замечательно глубоких монолога Давида Саркисяна (две телепередачи (видео)):
Директор
МуАРа (Музея Архитектуры им. Щусева) Давид Саркисян об архитектуре в России (и Москве в частности) от времён Императриц до
лихолетья Лужковых. О крупнейших феноменах, творениях (
доме Гинсбурга (самом главном доме русской архитектуры),
доме Мельникова) и
творцах (
Баженове,
Иофане), о вкусе, о властях, о русской архитектуре мирового значения, высотках из спальных районов 70-ых годов и
Иване Ильиче Леонидове. © Школа Злословия 2006-й год.
via
babkin:
архитектура Небольшой комментарий к попытке диалога из расположенной выше первой программы:
Претензии рассуждать о стратегиях, о "большом" - а в рассуждении о действительно Большом объекте: квартале из многоэтажек, детсада и т.д., о новой творческой и живой инфраструктурной единице (из помноженных проникновений которых и слагается Город) - полное непонимание: что есть стратегия? Что тактика? Что больше, что меньше? Что в человеческом масштабе? Что лишь в масштабе мирка того или иного барина или прихоти горничной князя?
Собственно - демонстрация некомпетенции оценивать Большое и вовсе. Любых времён. Русское или английское. Без разницы.
Не знают величия архитектора, не в курсе, что оно только начитается от дома или культовой постройки для элит (царя), начинается от дома вписанного в город - и лишь, затем, в исключительных случаях архитектор начинает творить Стратегии современной настоящему времени жизни.
И, разумеется, места обитания, способы организации жизни в городе у простых граждан - это Сараи. Априори. Чётко декларируется - архитектор доросший до серийного жилья - деклассирован, как профессионал. Над таким можно только посмеяться. Хотя в реальности - профессиональной элитой является именно Стратег. Не Левша же, по изготовлению Vertu.
Потом. Так называемые "люди с плохим вкусом", на чём они и схлеснулись - ведь, до известной степени это люди похожие на. То есть такие же люди - с точкой зрения на многофакторный-многомерный артефакт - единственной Одной. И примитивно одномерной, линейной: "Между плит дует".
В головах арт-брендинг, энциклопедические знания, и набор курьёзов. Способности мыслить - не видно. "Англия - это хорошо. Старое - это хорошо. Не менялось - это хорошо. Воспоминания - это хорошо". Причём, перечисленное демонстрируется даже без понимания, что лучшие времена Британской Короны давным-давно в прошлом.
* * *
Вторая передача:
Давид Саркисян о: роли музеев, человека, о роли публики,
о русской философии Николая Фёдорова, о воскрешении мёртвых, о коммунизме, о меценатах, о судьбах частных и государственных коллекций произведений искусства, о судьбах русских архитектурных артефактов. © Школа Злословия 2008-й год.
* * *
P. S. В моменты заходящего web 2.008 пора бы уже и иметь поверх окна с видео - редактируемый гипертекстовый слой: для установки ссылок, установки "якорей", рисунков, слов, встраивания вложенного видео или аудиокоментариев… 10 лет назад
пресса описывала MPEG4, как невероятно пластичный контейнер, где видео лишь одна из мультимедийных опций. И где?
И где!?
Соразмерная человеческому масштабу (а не масштабу амёбы) современная телевизионная передача композиционно предназначается к просмотру в сети. То есть - программа подразумевает паузы по желанию её единственного зрителя, поиск упомянутых и неизвестных пунктов в рассуждениях, вставку найденного и цитаты из просматриваемого. Глубокая передача. Если современная. MPEG4.
* * *
P. S. S.
Давид Саркисян, директор МУАРа, и его кабинет. - Moscow, - 360 Cities:
Вещи могут говорить. Кабинет Давида Саркисяна, директора Музея Архитектуры имени Щусева, усилиями его владельца превращён в одну долгую, долгую историю, почти сагу. Десятки фотографий, открыток, старых постеров и скульптур занимают почти всё доступное место. Впечатление просто ошеломительно! Отсюда не хочется уходить.
Прекрасный пример сюжета, справиться с которым способна только сферическая панорама. Просто смотрите.
©
Андрей Ильин.