Пробки на дорогах, мобильные телефоны и картографические службы

Nov 04, 2007 05:41


По мотивам: Roem.ru | Выхлоп: Как "Яндекс" пробки улучшал (вкратце - сегодняшние сервисы типа Яндекс.Пробки - врут).

Как сделать, что бы не врали? Мегакоммерческидорогоеивыгодноеприложение.

Берётся сотовый оператор (Update - берётся МТС). В реальном времени с каждой антены-соты в городе снимается информация о близлежащих телефонах (Update - Read more... )

гис, know-how, hi-tech

Leave a comment

anonymous November 4 2007, 11:12:20 UTC
какой бред...

Есть "сотни-тысячи неподвижных телефонов" у тех, кто вечером сидит в окрестных домах. На их фоне наличие / отсутствие пробки на соседней дороге - мелкая флуктуация.

про "при желании можно вычислить и точные координаты телефона"
http://users.livejournal.com/_adept_/43668.html

Reply

illyn November 4 2007, 11:18:50 UTC
Да не нужны нам координаты телефона!!! Не нужны координаты телефона! Нам важна производная, вектор развития событий.

координаты нужно знать - постольку-поскольку. Это для сервисов советующих близкое кафе, персонализированных, "Сотовик -> потребитель" важно. А для «Пробки» - достаточно знать сколько народу сейчас вокруг данной соты, сколько народу пришло минуту назад с соседней соты, сколько народу ушло через минуту на соседнюю соту: "Сотовик -> ГИС -> потребители" модель.

Reply

anonymous November 4 2007, 11:34:11 UTC
ну не нужны так не нужны, зачем так кричать-то :)
что насчет "сотен-тысяч телефонов" в соседних с дорогой домах? людях с телефнами, ходящих по улице пешком?

Бред - это как раз про то, что эти вещи совершенно не учитываются

Reply

illyn November 4 2007, 11:36:08 UTC
Понимаете - глубина Мирового Океана - километры. А капитанов интересуют - только буквально несколько метров воды сверху. Сильно они меняются в времени эти считанные метры? Волны есть иными словами?

Reply

anonymous November 4 2007, 11:42:57 UTC
это сильно упрощенное представление о том, что просиходит с количеством людей на улице и в домах в разное время суток.

навскидку:

- есть меняющееся количество людей входящих/выходящих из соседней станции метро
- днем много людей люди находятся в офисах, вечером - дома, в начале и конце дня они перемещаются туда и обратно разными способами
- в середине дня люди выходят на обед
- на праздники/выходные люди любят гулять пешком

волны есть, прчием они гораздо сильнее, чем вы думаете, и связаны далеко не всегда с какой-то мелочью типа автомобильных пробок.

Reply

illyn November 4 2007, 11:52:15 UTC
Пустая беседа.

Паттерн прост - есть перемещения с автомобильной скоростью или нет? Количество отслеживается относительно типичного для времени суток-дня недели.

«Вышли пешеходы», «офисы заполнились» и т.д. - да какая разница-то? Это перемещения или появления исчезновения с человеческими скоростями. Километры мирового океана.

Reply

anonymous November 4 2007, 12:07:41 UTC
действительно, пустой разговор.

На досуге решите простую математчиескую задачу: погрешность опредления координат объекта - 100 метров в лучшем случае (МТСовский LBS). Оценить погрешность определения скорости обьекта. Потом подумайте, сможете ли при такой точности иметь возможность различать пешеходов и автомобилистов. А потом можно вернуться к вопросу о том, как, не имея возможности их различить, пытаться отслеживать какие-то "волны".

Reply

illyn November 4 2007, 12:17:44 UTC
Зависит от того за какой промежуток времени нужна скорость. Если за час - то 100 м ничего не изменят. Если за минуту то - 100 м это 10% от 60км/ч
или 100% от 6км/ч

При скорости 60 км час (автомобиль) - и замеряя раз в минуту - уже можно пользоваться. Ибо погрешность будет 10%. А пешеходы 6 км.ч «скроются в толще».

Такие дела.

Reply

illyn November 4 2007, 11:23:41 UTC
И МТС, как можно видеть, вычисляет и продаёт координаты.
http://www.mpoisk.ru/help/how/

Какой бред.

Reply

anonymous November 4 2007, 11:38:45 UTC
да, вычисляет и продает, никто не говорил, что их нельзя вычислять и продавать :) Толку от них мало, правда

"Точность определения координат - несколько сотен метров в центре города и около километра на окраинах"

Reply

illyn November 4 2007, 11:42:20 UTC
Да. Этого достаточно для «Пробки». Если сотни переместись от Госдумы к Пушкинской площади - значит пробки не было. Вот на этой вот дистанции. Не переместились - «между» - дорога стоит.

Нормированная такая система, с подвижным нулём выделяются патерны, типичный ноль для движущейся или стоящей дороги в то или иное время суток и недели. Для начала на типичных участках. Потом перекладываются на все остальные подобные в городе. И постепенно подстраиваются.

Reply


Leave a comment

Up