Рекомендательные системы. Главный шаг - шаг первый

Jun 14, 2007 00:47


  • Да, режет же слух! Из 2-ух переводов (версий дубляжа) фильма - один - хорош, а другой - вызывает недоумение. И хуже - агрессивно отторгается. До остервенения, невозможности смотреть
  • И - две, 3 даже 100 - версий песни, музыкального произведения - они нравятся все одновременно. Не вытесняя любых своих вариации
Чему примеры учат?

Косвенно тому - что музыкальные рекомендательные системы - должны быть устроены принципиально иначе подобных же текстовых работающих внутри сайтов прессы (подбор подходящих статей к уже открытому сюжету), вертящих обложки книг в магазинах, и им подобных

Граница - вербальный-невербальный способы восприятия содержимого файлов.
  • «Музыкальные советы» - орудуй и экспериментируй - смело, широко. Плачь, что боялся предпринять, что-то радикальное вчера. Кусай локти! Пихай локтями! Бей поддых!
  • «Дополнительные тексты» перевод в примере - это «вариация» сообщения; дополнительная статья под новостью в СМИ - это развитие темы; «похожая» книга в магазине - это анонимный иностранец вместо любимой тётушки
    бойся уравнивать слова, остерегайся автоматического подбора, не доверяй статистику - он врёт от ограниченности доступного ему инструмента анализа! И никогда не трогай Long Tail! Никогда! Эта херня тебя доконает!

Уходим от тактики - меняем масштаб. Какова выигрышная стратегия работы гипотетической рекомендательной системы в конкретных случаях?
  • Музыка, изображения, наркотики, туристические поездки, акции, еда, девицы, болезни - любое невербальное удовольствие - в их подборе допустимо самое широкое, резкое, немотивированное экспериментирование. Чем больше эклектики, чем меньше торчит скелет алгоритмов подбора - тем рекомендации лучше
  • Книги, спектакли, политики, оружие, цена, алгоритмы, сожжённые мосты - то есть вербализуемые услады - …
Увы, не знаю продолжения. Надеюсь пока.

музыка, web, слова, книги, психо

Previous post Next post
Up