Сетевые магазины рекомендуют приобрести: книжки, музыку… изучая историю сделанных мной ранее покупок. Похожее - естественным образом тянется к подобному. Для софта обслуживающего магазин логично предполагать:
- Многие покупатели книг
Фейнмана,
Чертока… купили также
книгу Вильяма Сибрука «Роберт Вильямс Вуд. Современный чародей физической лаборатории». Но не все. Хотя те, кто этого ещё не сделал, вероятно, с интересом познакомятся и с последней.
Ещё некупленная книга - рекомендуется. И часто становится действительно востребованной. Полагаемые вкусы совпали.
Магазины знают о своих покупателях достаточно многое, вплоть до домашних адресов, но пока не интересуются ведущимися покупателями блогами-журналами. Между тем интересоваться стоит. RSS-трансляция из журналов покупателей автоматически собираемая сайтом-магазином в персональную для каждого посетителя «френд-ленту» (употребляю привычный в ЖЖ, неидеальный термин) - порождает интересный и динамичный артефакт: «групповой блог-портрет читающих то же что и я». Это позволяет поближе познакомится с людьми, имеющими схожие вкусы. Даёт возможность обсудить потенциально интересные обеим сторонам книжки, и в целом шире - вопросы.
Техническая реализация:
- Каждый покупатель может оставить в про-файле адрес своего: ЖЖ, блога.
- Магазин собирает rss-трансляции ведущиеся из блогов покупателей.
- Каждому покупателю (в том числе и тем, кто ЖЖ или блога не имеет или адресом не делится) на отдельной страничке сайта-магазина демонстрируется лента сообщений собранная «специально для него» продавцом из свежих записей в блогах людей, со схожими вкусами.
- Каждое изменение в истории покупок (покупка книги) модифицирует группу наиболее подходящих «мне покупателю» авторов.
Важное: если подобная «френд-лента» будет достаточно содержательна (это возможно, объективное увлечение схожей литературой должно иметь продолжение; музыкой - необязательно) - покупатели, читая и комментируя друг друга, будут «висеть» на сайте сетевого магазина фактически вечно.
Важное 2: хотя комментарии будут писаться «во френд-ленту магазина» - добавляться они должны в оригинальный блог, тот из которого ведётся в данном случае rss-трансляция. Автоматически, «перекидываясь» софтом торговой площадки. Это нужно, для того чтобы не рвались активные, возможно уже существующие в оригинальном блоге нити разговоров. А так же, для того, чтобы симбиоз «магазин - покупатели-блогеры» - был взаимовыгодным. Без излишнего паразитизма одной из сторон. Магазин использует оригинальные записи блогеров, блогеры получают дополнительный приток адекватных комментаторов.
Возможное: записи в персональных блогах непосредственно рецензирующие продающиеся в магазине книжки могут «рейтинговаться» (самими читателями). Самые внятные из них, в итоге - «подклеиваться» на странички магазина как: «мнения читателей о данной книге».
Дополнительное (оно же «проблемное»): для самой многочисленной группы посетителей сайта, для покупателей новинок, «модного» - в формирующихся «френд-лентах» идёт постоянная ротация авторов. Одни и те же лица, хотя бы и самые подходящие «под мой вкус» не лучшее развлечение. Так же это необходимо для того, что бы излишне не привлекать спамеров, которым оперативное приобретение текущих 20-ти «бестселлеров момента» сможет гарантировать постоянное присутствие во всех лентах «покупателей модного».
Навеяно:
P. S. Давненько не обременял коммерческие компании своими рацпредложениями. Сейчас исправлюсь.
P. P. S. «Родитель-продавец» для вышеописанного сервиса удобен (сможет, что называется его «потянуть»), но необязателен. Присмотреться стоит и, например, сайтам подобным
библиотеке fictionbook.ru (тоже рекомендующей книги на основе коллаборативной фильтрации), а так же некоторым другим видам веб-ресурсов.