Помните, может, Лурье рассуждает про "единую природу Бога Слова":
"
По св. Кириллу, «единая природа Бога Слова воплощенная» включает в себя не только индивидуальное человечество Иисуса, но и всю полноту обоженного человечества-всех спасенных и спасаемых, то есть всю Церковь. В этом будет состоять радикальное отличие св. Кирилла от последующего монофизитства,
которое сведет понятие человечества внутри «единой природы» Христа к индивидуальному человечеству Иисуса. Так в отрицании православного учения о обожении человека и воплощении Бога сойдутся противоположности-монофизитство и несторианство).
Из ряда цитат, которые можно тут привести, мы выберем ту, которая носит особенно официальный характер,-из исповедания веры, обращенного к Императору:
Один и Тот же есть и Единородный и Перворожденный. Единородный Он есть как Бог, и Перворожденным Он стал за нас, Перворожденным из многих братии-по причине таинства соединения с че ловеческой природой. Логос Божий стал человеком, да (станем) и мы, яко (пребывающие) в Нем и через Него, сынами Божиими природно же и по благодати (φυσικώς τε και κατά χάριν), причем, природно-потому что в Нем и только в Нем, причаственно же и по благодати мы (пребываем) через Него в Духе.
Увещание о правой вере к Феодосию II, 30, 1
Здесь повторяется традиционный (еще со времен арианских споров) тезис о том, что через Христа мы «по благодати» и «по причастию» (= «причаственно») пребываем в Духе. Это и обычное выражение того, чем наше обожение-обожение «сынов Божиих по благодати»-отличается от обожения Христа- «Сына Божия по природе». Но сделано неожиданное прибавление: в Самом Христе и «только в Нем» (а не в Духе-это видно в контексте нашей цитаты) мы становимся еще и «природно» сынами Божиими. Св. Кирилл вводит некий особый тип «природного» сыновства обоженных людей во Христе, имея в виду свою концепцию «единой природы Бога Слова воплощенной».
"
Цитата из свт. Кирилла ясно и без этого читается: сынами Божиими по благодати все люди пребывают через Христа в Духе, а природно Сыном Божиим является только Христос. Источник мнения - не свт. Кирилл, на самом деле. А Сергей Булгаков:
"
Но кровь и вода, человеческая жизнь Христова пребывает в Его человечестве не только как со страждущая любовь, но и как сила
Христова с ее действенностью в человеческой истории, строящаяся в видимом «невидимая церковь»: св. Грааль человеческой общественности. Сила Христова действует в мире силою Пятидесятницы: Дух Св. являет Христа, живущего в человечестве благодатно. Но сила Христова пребывает в человечестве и природно, имманентно, самым фактом боговоплощения, чрез восприятие Им человеческой природы и пребывание в мире этой человечности в излившейся крови и воде Христовых. Если после пришествия Христова в мир «умер великий Пан» и вся природа изменилась, приобщившись человечества Христова, то изменилась и сама человечность, Святый Грааль именно в природности своей. Она получила новые силы, новые импульсы к устроению Царствия Божия не только внутри нас, но и в нас, среди нас, εντο ημ ν, и притом все человечество, как принадлежащее, так и не принадлежащее в сознании но как то уже принадлежащее in re к Церкви. В человечестве загорается идея общечеловеческого свершения, «общего дела», «прогресса», града Божия на земле, который отнюдь не находится в противоречии идее Небесного Иерусалима, напротив, есть для него земное «место», исторический коррелат для эсхатологии. Это есть идея, предвозвещенная пророками и возвещенная Тайновидцем о 1000 летнем царстве Христовом на земле.
"
Это из его работы "Святый Грааль". У меня она есть только частями, просьба, у кого есть, предоставить полную версию, думаю, это будет интересно.
Лурье ссылается на исследование Янссенса, я не знаю, было ли на Янссенса влияние о. С. Булгакова; Бердяев, кажется, повлиял.