По случаю сегодняшнего празднования вспомнил песнь трёх откроков (и как жаль, что библейские песни почти не стихословятся больше в православном богослужении на практике!):
И судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, и на град святый отец наших Иерусалим: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших.
Яко согрешихом и
(
Read more... )
Но те же вопросы: отроки они в личных грехах каяться или от лица народа за народ?
> Но мне кажется, это трудно было ожидать, если бы не предполагалось, что должно измениться настроение и самих иудеев.
Ну разве по молитвам праведника не может Господь отвратить наказание от грешных, даже без их ведома?
Разве от того, что отроки покаялись перед Богом чья то еще участь в вечности изменилась?
И еще: https://azbyka.ru/biblia/?Dan.9
К чему я начал разговор: мера греха народа, грех народа - это не сотериологические понятия, как мне кажется. И расплата за эту меру греха не сотериологическая, а тут в этом веке, в виде бедствий народа.
И наши "царебожники" и те, кто с ними яростно борются этого не совсем понимают по моему.
Вот например: https://maximlubyanov.livejournal.com/23092.html
Из книги прот. Александра Шаргунова, видение монахине Ефроснинии (схимонахине Маргарите), последней дивеевской монахине, дождавшийся открытия монастыря:
"на третий день Рождества Христова, матушка Маргарита пришла в себя и в сильном волнении произнесла: «Опять я в Дивеево, а то была в Арзамасе и еще там была - и она показала на небо. - Я видела на небе Царя Николая, он там в великой славе, все к нему подходят, кланяются и просят прощения»".
- прощение просят те, кто на небе, то есть в раю - есть ли им нужда просить у Царя прощения за собственные грехи? Нет конечно, они просят прощение от лица народа.
Или вот: http://patriarch.voskres.ru/090698.htm
Время все дальше уносит нас от того дня, когда было совершено это злодеяние. Несколько поколений за это время успело сменить друг друга, но память о совершенном беззаконии, чувство вины за его нераскаянность не изгладились в народе нашем.
Убийство Царской Семьи - тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны.
Сегодня, как это было и пять лет назад, когда мы обратились к пастырям и пастве с Посланием, посвященным 75-летию екатеринбургской трагедии, мы снова свидетельствуем, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».
Пусть воспоминания о содеянном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием.
К какому покаянию "в грехе вероотступничества и цареубийства" призывает Святейший народ: личному на исповеди у аналоя?
Тут явно идет речь не о грехе в сотериологическом смысле, как чему-то препятствующему личному спасению, а о грехе народа - отступлению народа от верности Богу, от следования Его замыслу о России. Покаяние в таком грехе подразумевает изменение ума, но не подразумевает Таинство исповеди.
Reply
Leave a comment