На коленке перевёл некоторые важные новости последних дней.
Сайт Вселенского патриархата, 7 сентября:
http://www.ec-patr.org/docdisplay.php?lang=gr&id=2564&tla=grВ рамках подготовки к дарованию автокефалии Православной Церкви в (*) Украине, Вселенский Патриархат назначил в качестве своих Экзархов в Киев Его Высокопреосвященство Архиепископа Даниила Памфилонского из Соединённых Штатов и Его Преосвященство Епископа Илариона Эдмонтонского из Канады, которые оба служат Украинским Православным верующим в соответствующих странах в рамках Вселенского Патриархата.
Дано Вселенским Патриархатом, 7 сентября 2018 года.
От Главного Секретариата Святого и Священного Синода.
Собрание Синаксиса началось 1 сентября 2018, после празднования Божественной Литургии в Патриаршем Кафедральном соборе Св. Георгия в Константинополе (Стамбул), Турция. Формальная пленарная сессия началась в церкви Св. Троицы на площади Таксим и продолжалась до 4 сентября 2018. В своём вступительном слове, приветствуя иерархов Церкви, Вселенский Патриарх Варфоломей сказал:
<... - Выпущено при переводе>
Вселенский Патриархат есть, для Православия, закваска, "которая квасит всё тесто" (ср. Гал.5:9) Церкви и истории. Здесь, в Великой Церкви, мы не только образованы, но и стали опытны в делах духовных. Мы пришли к знанию Священных Канонов не через чтение их в книгах, но смиренно служа Матери Церкви, которая устанавливает и защищает каноны Православия. Мы не изучаем богословие только в теории, но живем им на практике, будучи посвященными - мирно и таинственно, - в то, как познавать непознаваемое, видеть невидимое и слышать в тишине слово Бога, говорящее в сердцах наших. С течением времени мы приходим к осознанию факта, что нечто великолепное имеет место, нечто, что может только рассматриваться как божественный дар, ибо самое наше существование укоренено в культуре Матери Церкви, while all things are transformed and conceived as strange (это не понял - пер.); небеса открыты, новая жизнь начинается, и наше существование приветствует благие перемены, содеянные десницей Всемогущего (and our existence welcomes the good change of the right hand of the Almighty - ?).
По этой причине Мать Церковь имеет роль возглавляющей в распространении духовного образования и богословского обучения, не избегая иметь дело с светским знанием в своих опыте и практике.
Поэтому, по благодати Божией, наше движение сквозь время и историю совершается с пониманием того, что Православная Церковь не есть Церковь торжеств, но злоключений; не образует земную теократию, но Церквь Христа, а именно Церковь Последних Времен и Его Царство, "емуже несть конца". Как страж святых и священных преданий Православия, равно как и догатов Святых Семи Вселенских Соборов и прочих поместных соборов, а также учений Святых Отцов, Вселенский Патриархат существует как "малое стадо" (Лк. 12:32), которое не ищет мирового признания или светской власти, страстно любит "слово Божие и завет Иисуса Христа" (Откр. 1:2), обладая канонической юрисдикцией и всеми апостольскими привилегиями в ответственности за безопасность единства и общения поместных Церквей, а также и за всеобщее движение Православия в современном мире и истории.
В этом духе, как Председательствующий в теле Православия, Вселенский Патриарх созвал Святой и Великий Собор на Крите в июне 2016, - величайшее церковное событие последних лет. Души усопших Патриархов, иерархов, духовенства, монахов и мирян, которые работали для воплощения этого прославленного события, возрадовались. Такой Собор образует великий знак любви Всевышнего Бога, подлинное Богоявление и Пятидесятницу.
<...>
Далее здесь:
https://ru.wikinews.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85:_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%83_%D0%B2_XIV_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BDСайт УЦ в США:
https://www.uocofusa.org/news_180901_1.html Интервью митрополита Эммануила Галльского:
https://agensir.it/chiesa/2018/09/10/metropolitan-emmanuel-ecumenical-patriarchate-through-dialogue-faith-becomes-an-agent-of-peace/Ваше Преосвященство, не могли бы вы подробнее прокомментировать назначение и особенно роль, которые два экхарха получат в Украине?
Недавнее назначение двух экзархов в Украину со стороны Вселенского Патриархата подчеркивает решимость Вселенского Патриарха Варфоломея успешно разрешить разделения среди Украинского Православия, знаменуя исторический прогресс. Поиск значения истории является нескончаемой ответственностью, так как это ответственность за постоянное охранение единства церковного тела. Два экзхарха потому призваны проложить путь, ведущий к автокефалии. Надо ясно высказаться, что в этом случае процесс столь же важен, как и результат. На самом деле, через процесс разные ветви Украинской Православной Церкви могут быть привлечены ближе друг к другу.
Главная цель поэтому есть углубление контактов, наведение мостов, способствование диалогу, и, наконец, вклад в образование местной независимой Церкви.
Вы единственный человек, наряду с митрополитом Иларионом, - кому было позволено участвовать во встрече за закрытыми дверями между Патриархом Варфоломеем и Патриархом Кириллом. Можете ли вы рассказать нам больше об этой встрече?
Прежде всего, надо сказать, что встреча между Вселенским Патриархом Варфоломеем и Патриархом Московским Кириллом происходила в тёплой, братской атмосфере. Патриарх Кирилл выразил особую благодарность Патриарху Варфоломею за дружескую атмосферу встречи. В этой связи я хочу добавить, что это был не просто вопрос желания произвести хорошее впечатление на публику. Теплая атмосфера оставалась той же на протяжении всей частной встречи между двумя лидерами (более двух часов). Надо сказать, что они не встречались с 2016 года, со времени Святого и Великого Собора в Июне 2016, на котором Русская Церковь, с другими тремя Церквями, к сожалению, отсутствовала. Эта встреча была необходима даже безотносительно украинского вопроса.
Это именно Патриарх Кирилл попросил встречи с Патриархом Варфоломеем. Что это для Вас означает?
Прибытие Патриарха Кирилла к кафедре Вселенского Патриархата в Константинополь - очень сильный знак, служащий единству Православного мира. Православие связано с прогрессом диалога. Последний придаёт импульс единства и общения. Мы можем видеть активную работу Святого Духа сегодня. На самом деле, Церковь - не институция; Церковь - тело Христово через откровение действия Святого Духа для спасения мира.
<... - выпущен вопрос, на который митрополит прямо отказался отвечать: "пришли ли вы к общему решению">
Будут ли другие встречи? Как вы намерены продолжить решение подвешенных вопросов раз и навсегда?
Опять же, я не могу дать прямого ответа на этот вопрос. Однако, я могу подтвердить, что Вселенский Патриархат, - понимая свою зависимость как Матери Церкви и отвечая на запрос украинских верующих, которому последовал углублённый анализ вопроса, решил даровать автокефалию Украинской Православной Церкви, склеив разделения между Православными верующими в Стране. В полном осознании своей исторической ответственности, Патриарх Варфоломей намерен защитить церковное тело украинских людей, за которых он ответственен, поскольку митрополия Киева канонически зависит от юрисдикции Вселенского Патриархата, хотя в 1686 году Московскому Патриархату было дано право поставлять Киевского Митрополита. Потому Вселенский Патриархат имеет двустороннюю ответственность: перед православным миром в целом и в Украине в частности.
Католическая Церковь следует, без вмешательства, двустороннему процессу диалога. Как важно для церковных лидеров встречаться и участвовать в открытом диалоге?
Православная Церковь верит, что Слава Божия необходимо порождает единство, которое осуществляется разными путями: через литургическую молитву, Евхаристическое общение, служение бедным и самым уязвимым, и наконец через диалог. Диалог - это основопологающая богословская область, где выражено присутствие Логоса. С диалогом вера становится служительницей мира. Как написано в Энциклике Святого и Великого Собора "елей веры должен быть использован для облегчения и исцеления ран других, не для разжигания новых огней неприязни".