Митр. Макарий как последователь проф. Осипова

Nov 30, 2014 23:47

Проф. Осипов говорит:
Кстати, автор специального исследования о первородном грехе Кремлёвский - специально изучал отцов первых 4-х столетий, и пришел к такому выводу: «Что касается восточных отцов Церкви, то в суждениях их нет ни малейшего намека на переход первого греха Адамова на всех людей, хотя мысль об общем тлении всех в Адаме выражена у них ( Read more... )

Отечественные патрологи

Leave a comment

Comments 8

ot_kuda_to November 30 2014, 20:45:36 UTC
Локэйшин оценен:)

Грех - сознательное волевое действие (в уме или посредству тела) не согласное с волей Божьей.
Грех, как стрела, вылетает разрывая разумное согласие между Богом и человеком. Но после того, как это согласие разорвано, остается:
1. Память о согласии
2. Память о разрыве согласия
3. Природные последствия разрыва согласия
4. Особые Промыслительные действия - наказания, которые послал Господь для нашего вразумления и покаяния

Согласны ли Вы с таким различением, если да, то, что именно передается потомкам?

Reply

illusoryshadow November 30 2014, 20:54:21 UTC
Согласен. По природе передается 3,4. 1,2 передается в виде человеческих преданий, в частности, поэтому у всех народов есть предания о "золотом веке", я думаю. Дети-маугли, видимо, доказывают, что по природе 1,2 не передаются.

Reply

ot_kuda_to November 30 2014, 21:21:09 UTC
Кстати, а Вы понимаете, когда святой Максим говорит о том, что Бог знает только добро, не обладая знанием противоположностей, то, что он имеет ввиду?
Как в таком случае Господь говорит нам о человеческом грехе?

Благодарю за ответ на предыдущий вопрос. Насчет детей-маугли действительно не ясно, как не ясно и вообще о взаимоотношениях детей с Богом. Хотя взрослый человек, мне кажется имеет некое представление об идеальном и ощущает, что его состояние и разрыв со Творцом существует. Но не знаю, сознает ли он себя лично как причину этого разрыва - это можно было бы добавить еще одним пунктом, "память, осознание собственной вины в разрыве согласия", думаю, что Адам этим точно обладал.

Reply

illusoryshadow November 30 2014, 21:53:53 UTC
Я не уверен, что хорошо понимаю эти темы.
Я бы сказал так: грех не принадлежит сущему, и само сочетание "знание греха" противоречиво. Однако Бог обладает знанием зла в том смысле, что злом называются наказания, бури и прочее - см. толкование св. Максима на сщмч. Дионисия "О Божественных именах" IV.30, где он объясняет фразу "Бог знает зло как добро, и для Него причины зол являются благотворящими силами". Таким образом, Бог знает о последствии греха, т.е., том, что мы называем злом или злоключениями; но о знании причины зол, или же греха самого по себе, говорить бессмысленно. Выражение "познать такой-то грех" значит только впасть в этот грех, больше ничего. Видимо, примерно так же объясняются выражения в том духе, что Бог изгладит грешников из памяти и пр.

Reply


kiprian_sh December 2 2014, 09:05:30 UTC
Угу.

Reply


Исповедую едино крещение, во оставление... чего? livejournal December 2 2014, 09:08:31 UTC
Пользователь kiprian_sh сослался на вашу запись в своей записи « Исповедую едино крещение, во оставление... чего?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Митр. Макарий как последователь проф. Осипова [...]

Reply


[осиповрангелие] Шаманские танцы Осипова: первородный livejournal December 2 2014, 17:42:04 UTC
Пользователь dralexmd сослался на вашу запись в своей записи « [осиповрангелие] Шаманские танцы Осипова: первородный грех.» в контексте: [...] нал взят у в [...]

Reply


Исповедую едино крещение, во оставление... чего? livejournal December 4 2014, 14:12:32 UTC
Пользователь irina_fadeewa сослался на вашу запись в своей записи « Исповедую едино крещение, во оставление... чего?» в контексте: [...] нал взят у в Митр. Макарий как последователь проф. Осипова [...]

Reply


Leave a comment

Up