Почему? Я же лично не говорю, что св. Владимир был арианином, это в ПВЛ написано. Тут есть о чем поразмыслить, думаю, а "я просто разместил".
Ну а осведомленность в паламитских спорах, хоть и противоречит мнению Флоровского о том, что "официальное третьеримство" было антивизантийским (потому что Хронограф - один из его источников, как уже достаточно твердо показано), но не так удивительно: в конце концов, прп. Нил Сорский был на Афоне всего за пятьдесят (примерно) лет до выхода Хронографа.
Потому что арианство и антипаламизм предполагают КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ противоречие православию. Здесь же имеют место издержки перевода и общая неразвитость богословской культуры. Кроме того, говорить о существовании антипаламизма за несколько веков до начала собственно паламитских споров - просто некорректно. Это типичный анахронизм.
\Потому что арианство и антипаламизм предполагают КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ противоречие православию. Здесь же имеют место издержки перевода и общая неразвитость богословской культуры.\ Думаю, это скорее "догматическая индифферентность", чем неразвитость. Со времен "Фотиева крещения" до ПВЛ уже больше двухсот лет прошло. У того же свт. Илариона в "Слове" все совершенно правильно изложено. В общем, да, к этому я и хотел привлечь внимание.
\Это типичный анахронизм.\ Да, правда. В тексте этого слова нет, но не удержался и дал броский заголовок. Признаю вину.
В чем Вы виноваты ? :) Вопрос вашего собеседника содержит в себе ложную посылку о том, что паламитские споры - это хронология = что они ограничены своим внутренним содержанием, и, в этом смысле, не релевантны Преданию. между тем, сам Палама считал совершенно иначе - он справедливо полагал, что отстаивает Православие, и, таким образом, хронология споров - именна акцидентальна - в отличие от их предмета
я как раз примерно о том же - если бы "паламизм" был хронологическим понятием, то да - это как-то по-другому должно называться. Вопрос, таким образом, по-моему, именно в том, является ли он таковым.
Reply
Ну а осведомленность в паламитских спорах, хоть и противоречит мнению Флоровского о том, что "официальное третьеримство" было антивизантийским (потому что Хронограф - один из его источников, как уже достаточно твердо показано), но не так удивительно: в конце концов, прп. Нил Сорский был на Афоне всего за пятьдесят (примерно) лет до выхода Хронографа.
Reply
Reply
Думаю, это скорее "догматическая индифферентность", чем неразвитость. Со времен "Фотиева крещения" до ПВЛ уже больше двухсот лет прошло. У того же свт. Илариона в "Слове" все совершенно правильно изложено. В общем, да, к этому я и хотел привлечь внимание.
\Это типичный анахронизм.\
Да, правда. В тексте этого слова нет, но не удержался и дал броский заголовок. Признаю вину.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment