Jan 29, 2011 13:23
Большинство (если даже не все) фильмы, снятые по мотивам какой-либо игры, почему-то получаются унылыми и безнадёжными. Да, бывают исключения из правил, но эти исключения лишь подтверждают правила. Давайте попробуем разобраться почему же фильмы по мотивам игр так плохи?
Впервые экранизацией игр заинтерисовались в начале 1990-х годов. И первой жертвой стала игра "Super Mario Bros". Итак, в 1993 году выходит печально известный фильм "Супер Братья Марио", описанный звездой Бобом Хоскинсом как "самая худшая вещь, которую мне приходилось делать за всю свою жизнь". В чём же была проблемы? Давайте вспомним саму игру. А вернее попытаемся вспомнить сюжет. На протяжении всей игры мы занимаемся уничтожением всяких чудиков-юдиков ради спасения принцессы. Где мы, кто эти твари, которых мы уничтожаем на протяжении игры - на все эти вопросы игра не даёт ответа. Да и игре и не был нужен сюжет с высоким смыслом. Тут был важен процесс. Весь сюжет уложиться в две-три строки на бумаге формата A4. Поэтому сценаристы были вынуждены придумывать какой-то сюжет, который должен захватить и не отпускать нас до самого конца. И при всём этом нужно умудриться сохранить связь с оригинальной игрой. В итоге фильм не имел ничего общего с самой игрой, ну кроме собственно самих братьев Марио и принцессы Дейзи.
Второй фильм, который стоит затронуть это "Смертельная Битва". Весь фильм заключается в беспрерывных драках на протяжении 2-х часов. На мой взгляд это слишком. Хотя у фильма найдутся свои поклонники.
Я намерено пропущу несколько, вышедших в то время экранизаций, потому как рассказывать о них - пустая трата времени.
Поэтому сразу перейдём к следующим двум фильмам "Лара Крофт: расхитительница гробниц" и "Командир Эскадрильи". Фильм "Лара Крофт: расхитительница гробниц", а так же вышедший ранее фильм "Командир Эскадрильи", стали первыми Голливудскими блокбастерами по компьютерным играм поимевшие хоть какой-то успех и показали, что в такие фильмы можно вложить солидные деньги и они вернутся с прибылью.
К сожелению, после этих двух, пусть и не отличных, но показавшим, что снимать кино по играм - не пустая затея, выходит очередной шлак "Сайлент Хилл".
А за ним "DOOM" и "Blood Rayne". Сюжет "DOOM" имеет минимальные сходства с игрой, да и эти сходства ограничиваются, только самим названием. К сожалению, всех монстров, прогнали обратно в Ад, а сами врата в Ад похоронили под грунт Марса. И вместо привычных нам демонов перед глазами начали маячить обычные лаборанты которые были мутированы в более деградированную форму жизни из-за неудачного эксперимента с вирусом. Видимо сценаристы не стали себя утруждать в написании сценария и взяли наиболее избитую историю. Но даже, если не смотреть на фильм как на экранизацию игры, то всё равно ничего не меняется. По сюжету группа недодесантников прилетают на планету, чтобы навести на ней порядок. Один жрет какие-то таблетки, другой ему их кормит. Третий вырезает себе кресты на коже и молится, вместо того, чтобы следить за обстановкой вокруг. Четвёртый дико пугается, столкнувшись нос к носу с мартышкой в вентиляционной трубе. В результате чего разносит трубу вместе с безобидной обезьянкой из пулемета. Как вы думаете, таких берут в элитные подразделения для выполнения особо важных заданий? Фильм можно критиковать ещё несколько абзацев, но это уже тогда будет какой-то обзор фильма.
Перейдём к следующему шедевру "Blood Rayne". Что мы имеем тут? Опять несоответствия игре, по которой он поставлен и потеря атмосферы. Давайте снова попытаемся забыть о том, что это экранизация игры. Фильм плох сам по себе, даже для зрителя, который понятия не имеет о том, кто такая эта Рейн. Игра может не блистать хитрыми поворотами сценария, диалогами и прочими атрибутами сюжетности. Ибо в игре есть ощущение сопричастности, и адреналин, который выделяется, пока ты рубишь разномастных монстров, с лихвой все сюжетные недостатки искупает. С фильмом все куда сложнее. Тут энергия зрителя никуда не выходит, поэтому приходится давать хоть какую-то пищу для ума, хотя бы в виде связного сюжета. В «Бладрейн» этого не наблюдается. Всё как-то кусками: вампиры, люди, крепости, талисманы - стандартный набор, размешанный до такой степени, что уже сложно понять что, кто, кого, за что и, главное, к чему это всё вообще.
Идём далее. Наверное, самым несуразным и пафосным фильмом по игре нашего времени, стал «Хитмен», снятый режиссером Уве Боллом. По игре Агент 47 - это выращенный в пробирке убийца со штрих-кодом на лысой голове, работающий на так назваемое "Агентство". Но создатели фильма видно решили, что они умнее создателей игры и сделали Агента 47 воспитанником Церкви, призванным бороться со вселенским Злом. Бредовый сценарий был приправлен отвратительной игрой актеров и кучей ляпов.
По непонятным причинам создатели подобных фильмов выбрасывают все, что сделало игру популярной, и додумывают выброшенное из своей головы, после чего удивляются гневной реакции публики.
Следующей игрой пострадавшей от рук экранизации, а вернее от рук, упомянутого выше Уве Болла, от которого исходит подавляющее большинство всех унылых экранизаций игр (House of the Dead, Alone in the Dark, Bloodrayne, Bloodrayne 2, In The Name Of The King: A Dungeon Siege Tale, Postal) стала игра Far Cry. И снова от игры остались только лишь имена персонажей и красная гавайская рубашка главного героя.
К счастью надежды на светлое будущее будущих экранизаций подаёт, недавно вышедшая экранизация, "Принц Персии". Успех будущий экранизации не зависит от популярности самой игры. Как вы поняли фильмы, снятые по популярным играм, зачастую собирают очень маленькую кассу, если вообще её собирают. На одной бренде не выйдешь. Тут всё зависит от мастерства сценариста и режиссёра. И конечно зависит от формата игры. Глупо пытаться экранизировать платформеры типа "Марио" или пытаться экранизировать шутер Counter-Strike.
Вот мы и подошли к концу. Это всё, что я хотел сказать о экранизациях видеоигр. Смотрите только хорошие фильмы.
рассуждения,
кино,
видеоигры