Урок первый.
Вместо тренера меня встретила девочка-дюймовочка, на вид лет двеннадцать, тридцати килограмм весу и ростом мне по пояс, которая и занялась моим обучением. Дюймовочку звали Лена. На мой вопрос, давно ли занимается, уклончиво ответила: "Давно".
В партнеры мне выдали самую умную кобылку - Нёпси. Обычно ее не дают на растерзание новичкам. Меня обучали чувству равновесия и раскованности. Приходилось ложиться на спину лошади, прогибаясь назад, обнимать ее за шею, наклоняясь вперед, ездить без стремян, не держась, подняв руки, задрав ноги... короче, это лишь малая часть того, чем меня мучали. Нёпси, разогретая до этого поездкой по открытой местности, переодически пыталась перейти на рысь, но заслышав протяжное "Ша-а-агом", понуро опускала голову и продолжала ковылять шагом. Ну, понятное дело, что на следующий раз я решила обучиться езде в более быстром темпе.
Урок второй.
Наконец-то познакомилась с тренером Ариной. На манеже шла во всю тренировка. Ученики на лошадях брали барьер, Лена с Нёпсом в том числе... Арина громко кричала на учеников. Я даже занервничала: какая она строгая! В конце-концов Арина удовлетворенно подытожила: "Вот, пока не наоорешь, ничего у вас не получается!"
В партнеры мне выдали гордого ахалтекина - Барона, который был очень недоволен тем, что всех его товарищей уже отпустили, а его заставляют тут вкалывать. Арина была со мной мягкой и вежливой, даже похвалила меня за гибкость. Я наконец-то перестала болтаться как куль с мукой при рыси, вроде что-то стало получаться. Но стоило нас оставить с Бароном наедине, как он попросту стал меня игнорировать. Ходил по манежу как ему вздумается, разглядывал кота, шныряющего по манежу, отвлекался на девчонок, загорающих в траве за оградой. И всем своим видом выражал: "Как ты мне надоела!" Разок даже пытался меня скинуть...
Но после того, как его расседлали, получив хлеба и морковку, заметно повеселел и помчался в поле наперегонки со своими друганами.
Урок третий.
Шел дождь. В партнерши мне выдали голубоглазую Розу - сестру Барона. У Розы оказалась неожиданно мягкая рысь. Пока за нами приглядывали, Роза старательно все выполняла. Но стоило всем уйти (похоже, это делается специально, чтобы ученик наладил контакт с лошадью), как Роза решила показать, кто тут хозяин. Первым делом она подошла к размокшему от дождя пню, служившему опорой для препятствия, через которое она до моей тренировки прыгала, отгрызла от него огромный кусок и принялась жевать. Поскольку с лошадьми я в своей жизни общалась реже чем с собаками, то не придумала ничего лучше как скомандовать: "Роза, фу!"
Розе было на это фиолетово... Она продолжала гулять сама по себе, подходила к ограждениям, то там то сям откусывая древесину. На мои попытки уговорить лошадь двигаться, она только поворачивала голову и с интересом обнюхивала мою ногу. "Лошадь оголодала и озверела"- подумала я, - "Сейчас она откусит мне ногу, как кусок этого пня..."
Кое-как продержалась, пока про меня, наконец, вспомнили. Как только Розу расседлали и она получила от меня поощрительную морковку (все-таки ноги мои остались целы!), она тотчас, наплевав на свою изабеллову масть, завалилась на спину с самую грязь и хорошенько поерзала, хитро поглядывая на Нёпси, всем своим видом выражая: "Я больше не "белая ворона"! Я такая же как все!"
Нёпс одобрительно хмыкнула и завалилась туда же.
Мокрая, грязная и усталая, я залезла в машину и отметила, что машина куда проще и легче в управлении... Приехав, полезла целовать любимого мужчину. Любимый мужчина брезгливо уворачивался со словами: "Ты пахнешь кониной!"
"Не кониной, а Розою!", возразила я...
Урок четвертый
"Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!"
Жребий пал опять на Барона. Поскольку приехала я во внеурочное время, то пришлось вылавливать коня на поле и готовить его к езде. Барон, надо отметить, имеет весьма внушительные размеры. Однако, увидев воду, льющуюся из шланга в ведро для его поилки, чуть столбы не выдрал с перепугу и порвал недоузок.
Мне выдали кучу щеток и показали весь процесс подготовки. Пока у меня хорошо выходит только орудовать щетками. Для того, чтобы чистить копыта у полуторатонного гиганта, у меня не хватает ни сноровки, ни силы. Со снаряжением вообще туго. Мне даже названия не запомнить, не говоря уж о том, что куда цеплять...
Как скуден, оказывается, мой словарный запас, чувствую себя тут иностранцем! Я даже лошадь описать не могу. Они для меня все либо "темненькие", либо "светленькие", а не игреневые, караковые, соловые, саврасые, чалые, чубарые, мышастые и т.д....
Урок пятый.
Как школьник старательно учу новые слова: недоузок, трензель, вальтрап, подпруга, краги, жокейка, редингот... Впрочем, любое из них с успехом заменяет выражение "эта штука".
Познакомилась с Дональдом. Дональда сдали в клуб его сдали бывшие хозяева, с которыми, судя по всему, ему было не сладко: до сих пор нервничает, когда подносишь руку к его морде. Не смотря на это, Дональд - добрый малый.
Правда, этот добрый малый, еще и большой шутник. На тренировке вдруг внезапно остановился. Я беспомощно смотрю на Лену. Лена опытным глазом оценив ситацию, командует: "Это он облегчиться хочет. Приподнимись в седле, чтоб не давить на почки." Дональд пускает целый водопад и при этом издает такие звуки, что я то смущенно краснею, то нервно хихикаю...
После тренировки меня попросили подбросить детей на машине по домам. Прийдя домой, получаю смс и рапортую: "Только что вернулась, отвозила детей" На что получаю ответ: "Наташа, это ты или твоя лошадь отвечает?"