Чукча и аэропорт

Mar 30, 2017 10:16

Ну вот, два дня назад перебралась на новое место жительства - г. Ченнаи, что в Южной Индии. Перед, во время и после переезда очень много людей интересовалось, как я здесь устроюсь, просили выкладывать фотографии. Фотографий тоже набирается слишком много, чтобы выкладывать их в соцсети, а потому решила завести отдельный блог - так и  пояснять увиденное проще, и выкладывать удобнее. Итак, поехали?
Первый мой пост будет без картинок (ну, почти). Просто расскажу, как я сюда добиралась, чего ожидала и что в итоге увидела, услышала, короче, ощутила. Сразу оговорюсь, что за свои 27 с половиной лет никогда не была за границей, ни разу не летала на самолете (как там  вконтакте, - "да-да, я существую?"), в общем получилась из меня этакая лягушка-путешественница: из родного пруда, да через море. И потому, если кому-то покажется, что в тексте слишком много щенячьего восторга, восклицательных знаков и прочей атрибутики пейсателя-графомана, спишите на то, что я-начинающий пейсатель- графоман, который, к тому же, впервые оказался так далеко от дома.
   Итак, начну, пожалуй, сначала, но не с самого ( большинство из читателей этого жж уже, думаю, в курсе, как и почему я здесь оказалась), а с того начала, когда-таки добралась в Пулково из Пскова и села на самолет. Всего мне предстояло три перелета: Питер-Моска, Москва-Дели, Дели-Ченнаи. Первый перелет был самым коротким-едва набрали нужную высоту и легли на курс, как минут через пятнадцать нам объявили, что скоро сядем:)) На все про все ушло около часа, так что единственное, что запомнилось- взлет, облака  в иллюминаторе и посадка. Летать мне очень понравилось, хоть при взлете и периодически подступало головокружение. Страха полета тоже не было, возможно потому, что за все три перелета не случилось ничего,что могло бы действительно напугать.
  По приземлении в Шереметьево оказалось, что погода там крайне не летная- град и порывистый ветер, а потому не удивительно, что рейс Москва-Дели задержали на 35 минут (скорее, удивительно, что только на 35 минут). Лететь мне предстояло в ночь (19.35 МСК-3.55DEL), погода к вечеру расстоялась, ветер разогнал часть облаков, наш борт вырулил на взлетную полосу и еще минут десять ожидал разрешения на взлет. Наконец, оно было получено, самолет разогнался, оторвался от земли и стал кружить над ночной Москвой, набирая высоту. Вот это было зрелище! Город остался где-то далеко внизу, раскинувшись по земле тысячами огоньков, а сверху, над облаками, словно отражаясь от этого сияния, мерцали звезды. А потом в салоне включился яркий свет, и сияние за стеклом померкло:((
  Лететь на предстояло пять с половиной  часов, за это время я успела поужинать, посмотреть фильм и пожалеть, что за бортом темно и я не увижу внизу гор (разве что, на интерактивной карте на табло). Кстати про горы. Как только мы над ними оказались,  пассажирам объявили, что самолет вошел в зону турбулентности, я приготовилась к тряске (ну, как в кино, когда все трясется, загорается аварийная лампочка, пассажиры плачут и молятся, а бортпроводники с каменными лицами повторяют: "Сохраняйте спокойствие!"). Но нет, нас даже ни разу не тряхнуло. Самолет продолжал двигаться ровно, а пассажиры плакать не собирались. То ли перестраховались пилоты, то ли самолет оказался к турбулентности нечувствительным). Так что летайте, граждане, самолетами Аэрофлота-живы будете:))
  Около полвторого ночи по московскому времени (3.50 по местному) мы приземлились в аэропорту Индиры Ганди. Погода в ночном Дели, надо сказать, была далеко не прохладной-несмотря на глубокую  ночь +27 градусов, что меня немного удивило. Нет, я, конечно, знала, что в Индии сейчас уже жара, но чтобы настолько.... Но это так, лирическое отступление. Едва я вошла внутрь терминала прилета, как начался квест.
  Нет, указатели висели везде и по ним я несложно, хоть и долго, добиралась до места выдачи багажа. Однако здесь у меня была уже не пересадка, а стыковка, время между рейсами изначально составляло 3 часа, а с учетом опоздания на 30 минут и того меньше, так что пришлось понервничать бегая  между лентами выдачи багажа. Хорошо, что персонал аэропорта довольно приветливый: они объяснили мне, куда идти за своими сумками. Единственным напрягшим моментом стало то, что английский в исполнении индийцев мне понятен далеко не всегда:)) Так что я чувствовала себя чукчей, когда несколько раз подбегала к разным людям с вопросом:"Good morning, sir. how can i get to...?" Однако, как говорил мой университетский препод по английскому одной девушке:"Улыбайся, Маша, и за твою лучезарную улыбку люди простят тебе огрехи речи". В общем, улыбаемся и машем, улыбаемся и машем... Но, как ни странно, сработало. Мне улыбались в ответ, причем искренне (привет таможенникам из Шереметьево), особенно запомнилось как на досмотре вещей,  какой-то пожилой дедок, стоявший у сканера, спросил, откуда я, и, узнав, что из России, улыбнулся и неожиданно спросил: "Как у вас дила? Как вас зовут?" Было чертовски приятно, что даже в далекой Индии практически первый встречный может связать несколько слов по-русски. Оказалось, он когда-то учился в СССР, но расспросить  где точно я не успела-надо было бежать на регистрацию.
  Слава Богу, что дальнейшие перемещения много времени не отняли, и я оказалась перед  выходом на посадку даже десятью минутами раньше ее начала. Здесь мы встретились с моей попутчицей Аней. Точнее, встретились мы еще в Питере, где она ожидала своего рейса до Дели (мы летели разными самолетами), а до Ченнаи летели уже вместе.
   Рейс отправлялся на рассвете, и тут у меня снова началась волна  щенячьего восторга, ибо за окном был рассвет. Как жаль, что нельзя было это сфотографировать! Такого красивого неба, когда облака где-то внизу окрашиваются в нежно- розовый и светло-пурпурный, а  далеко на горизонте смыкаются с голубым небом, на земле просто не увидеть. Однако все хорошее быстро заканчивается, и вскоре солнце стало довольно бодро припекать, так что пришлось опустить шторку на иллюминаторе. Дальнейший полет у меня в голове не отложился просто потому, что я крепко уснула и проснулась лишь от того, что мы заходим на посадку. Первое, что я увидела, подняв шторку, был океан.Океан, Карл! Потом мы еще немного покружили над Ченнаи, который, кстати, оказался очень неплохим городом...
  Тут, наверное, надо немного остановиться и дать небольшую справку о месте моего нынешнего пребывания. Итак, Ченнаи административный центр Южной Индии, столица штата Тамилнад, шестой по величине город Индии, третий по безопасности, один из крупнейших портов страны, центр автомобилестроения Индии (более 40% автомобилей страны производятся именно здесь). Заводы компаний Hyundai, Ford, Mitsubishi, TVS, Ashok Leyland, Royal Enfield, TI Cycles и MRF сосредоточены, в основном, в промышленной зоне Амбаттур-Пади. BMW также объявила о своих планах по строительству завода в Ченнаи. На заводе «Авади» производится военная техника, в частности, наиболее массовый индийский танк «Арджун». Вагонный завод Integral Coach Factory.
О намерении создать в Ченнаи крупнейшие в Южной Азии производственные мощности заявила Nokia.

Финансовый и банковский сектора развиты в Ченнаи издавна, здесь имеются филиалы многих международных банков. С конца 1990-х годов бурно развивается IT-сектор. На юго-востоке города расположено несколько технопарков, крупнейшим из которых является Tidel Park, построенный государственной компанией TIDCO. Компания Infosys ведёт строительство крупнейшего в мире IT-центра в Большом Ченнаи. Также в городе бурно развиваются биотехнологии. (Диферамбы городу пою не я, а Википедия -https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B8).

Про сам город я буду писать еще неоднократно, а пока лишь скажу, что  увиденный мной Ченнаи оказался далеко нет тем, что обычно  показывают по каналу "Пятница", хотя, конечно, и моему району до трущоб далеко. Но ни ужасного запаха, ни огромных куч мусора я пока не видела. Возможно, все впереди, но первое впечатление очень благоприятное. И отдельно порадовали цветущие деревья, но о флоре тоже будет отдельный блог:)))
  Спасибо тем читателям, кто добрался хотя бы до середины моего длинного поста, и продолжение следует.

А пока несколько фоток по дороге из аэропорта:








incredible india, что вижу, то пою

Previous post Next post
Up