Amtrak. Американская железная дорога.

Jan 18, 2017 11:14


Мое первое знакомство с Амтраком произошло в 2009 году, когда я ехал из Сиэтла в Портленд. Тогда я решил выбрать этот вариант из-за дешевизны и любопытства. В прошлом году я уже умышленно повторил этот маршрут, так как первую половину пути он проходит по живописному побережью, а вторую через леса и даже немного горы.

Amtrak - государственное предприятие-монополист занимающееся пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом. В США путешествия по железной дороге не пользуются спросом из-за развитого и дешевого авиасообщения и наличия у всех и каждого автомобилей.

Меня очень удивило то, как устроен процесс посадки пассажиров и проверки билетов. Для целого состава нужно задействовать всего два сотрудника железнодорожной компании. Как же это работает? Расскажу на примере своей поездки.

Итак, любая поездка начинается с покупки билета. Его можно приобрести в кассе или на сайте компании. Я покупал в интернете. Посмотрите как выглядит электронный билет, сделанный с учетом того, что ним будет пользоваться пассажир.




Вверху самым большим шрифтом написан маршрут, под ним в рамку взяли остальную важную информацию: номер поезда, дату, время отправления и прибытия. Вся остальная информация необязательная к прочтению пассажиром расположена ниже и внимания не отвлекает. QR-код аккуратный и не пытается вырваться на первый план.

После увиденного билет нашей Укрзализныци не вызывает ничего кроме слез. Его не спасают даже вялые попытки выделить жирным важную для пассажира информацию. Почему ее нельзя собрать и вынести в отдельный блок над билетом? Не понимаю. Самое главное на нашем билете это 86B6-7C9B-0001.




С распечатанным билетом приезжаем на вокзал. В Сиэтле он расположен возле двух стадионов и спрятан под землю. Найти его помогает характерный для американских ЖД станций высоченный шпиль с часами и большие информативные значки расположенные возле лестниц и лифтов.







Железнодорожное сообщение в США настолько не пользуется спросом, что вокзал закрывается на ночь. Мой поезд был первым в этот день и мне пришлось даже немного ждать под закрытым вокзалом 🙂

Здание вокзала было построено в начале 20 века, интерьер выполнен в моем любимом стиле Ар-деко. В начале 90-х станция пришла в упадок и начался затянувшийся ремонт, закончившийся продажей станции городу Сиэтл за 10 долларов. В 2013 году здание отремонтировали окончательно. Сейчас все выглядит грандиозно и ухоженно - очень по-американски.




На железной дороге, так же как и в авиации есть разделение вещей, которые вы везете с собой, на ручную кладь и багаж. Никто не тянет с собой в вагон баулы. Багаж сдается на специальной стойке при предъявлении билета и ID. На него так же как и аэропорту прилепят наклейку с указанием конечной точки и номером поезда и отправят по транспортерной ленте в недра вокзала, где его просветят, проверят и повезут в багажный вагон. Небольшие сумки разрешено брать с собой.

У дверей, которые ведут непосредственно на перрон, находятся стойки на которые перед отправлением поезда вывешивается номер поезда и маршрут следования. За эту стойку становится один из двух сотрудников ЖД компании, который раздает места в вагонах и проверяет ваши билеты. Централизованной компьютерной системы нет. У контролера на руках находится напечатанная на клейкой бумаге схема вагона с номерами мест, которые он отрывает и наклеивает на небольшой картонный талон - аналог посадочного талона в авиации. Таким образом они контролируют заполняемость вагонов. Можно попросить место у окна или прохода.




Свободного доступа на платформу нет. Двери откроются только когда объявят посадку. А пока можно посидеть или прогуляться по вокзалу.

После того как объявляют посадку на выходе становится еще один контролер со сканером, который проверяет и сканирует билет. После этого можно идти и занимать свое место.




Из-за доступа на перрон через одну дверь у вагонов никогда не образуются очереди. Все чинно, равномерно и не спеша идут к своим местам. Времени данная процедура занимает около 15 минут.

У Амтрака есть несколько типов вагонов: сидячие и лежачие (чем-то похожи на наши купе).

Если сидячее место стоит 35 долларов, то при покупке лежачих придется оплатить все купе. Они есть двухместные и четырехместные - семейного типа.







Так выглядит эконом-класс.




Огромные кожаные кресла, с регулировками всего чего пожелаете, розетки, откидывающиеся столики, Wi-Fi и телевизоры. Wi-Fi настроен таким образом, что вам не дадут качать большие объемы файлов и смотреть видео онлайн.

В креслах можно удобно развалиться и спать пока за окном проносятся леса и побережья.

После начала движения контролеры еще раз пройдутся сквозь весь состав и проверят посадочные талоны у всех пассажиров. А сами талоны положат в специальные места на багажной полке.







Туалеты похожи на те которые мы можем увидеть в самолетах. Туалет я не фотографировал 🙂

Станция в Портленде имеет характерный шпиль с часами. После прибытия в место назначение нужно подождать около 10 минут, пока выгрузят и начнут выдавать багаж.




Обе станции на которых я побывал кишат лицами без определенного место жительства, в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. В этом вокзалы Портленда, Сиэтла схожи с вокзалами в Киеве или даже родным долгинцевским в Кривом Роге. После прибытия поезда бомжи накидываются на пассажиров с просьбой дать денег и иногда ведут себя достаточно агрессивно. При этом в Сиэтле полицейские их гоняли, а в Портленде - полностью игнорировали.

Как я говорил выше, маршрут по которому я ездил пролегает через живописные места. К сожалению фотографии из первой поездки были утеряны, а во вторую я не фотографировал так как сидел на неудобной для фотографирования стороне. Так что предлагаю насладится взятыми из интернета фотографиями.









porland, amtrak, сша, железная дорога, отчет, поезд, сиэтл, путешествие, usa, вагон, seattle, портленд

Previous post Next post
Up