В марте прошлого года у нас на даче. Андрей с Паней что-то выясняют про птиц. Снимал Сережа Мостовщиков. А вот в прошлый раз была фотография тоже Сережи, но Щербакова. Я ошиблась, прости, Сережа.
Ниже еще один снимок Моста - он никакого отношения к рассказу Андрея не имеет, но просто хорош.
Спасибо всем!
Такое случается ежедневно и всё одно привыкнуть невозможно.
Сначала вытягиваются тени. Смешно, противоестественно.
Мгновенно перерождается то, что еще совсем недавно - вон даже чай не остыл - вполне явственно отпечатывалось силуэтом по прибрежному песку. Гладкому, лишь слегка, словно несостоявшейся оспой, что обдала лицо человека, песку испещренному стенограммой следов пары орланов, которые бродили тут в полуденном солнце, вообще не отбрасывая тени.
Ветер, еще вполне теплый, принёс запах разогретых камней. Но и в этом, казалось бы, летнем порыве просматривается и горьковатый аромат подгнившего от дождей мха, и свежесть не наступившего пока вечера.
Отчего?
Это солнце коснулось краем темной полосы у горизонта и кто-то, как по команде, опустил рубильник: холодок стремительно стал взрослеть и превращаться в холод. Куртка, теплая куртка тут как никогда кстати. А тени, что отбрасывал ты и ближайшие к воде чахлые листвяшки, резко увеличились в длине, карикатурно вытянулись и вовсе перестали отражать хоть сколько те предметы, от которых, оттолкнувшись, и улеглись на остывающий песок.
Всё, надо ближе к костру, к теплу и свету, к закипающему вновь котелку.
Заканчивается октябрьский день в хребтах Сунтар-Хаята и через полчаса стеной поднимется темнота. Холодная и совсем неласковая.
Но еще полчаса, еще тридцать минут...
У кого и для чего выпрашиваешь ты сейчас отсрочку? Что решит этот, с усмешкой подаренный тебе, срок?
Просто и грустно: умер день. Великолепный, сияющий и неповторимый.
Совсем ушел?
Консервировать чувства - занятие бесполезное и противоестественное. Но забрать в город ощущение свободы и ветра, что дает река и тайга в умирающие с неслышным криком осенние дни, можно. Если не закрывать на этом берегу - последнем в году - натруженные глаза.