ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИАЛА: "С КЕМ ТЫ В ЛОДКЕ?" МОСТ

May 27, 2011 12:42




Вот и поднялись мы, любезный читатель, от простого к сложному. Как учили классики марксизма-ленинизма. Написав крупными мазками ясные и четкие образы моих сопутешественников, что прошли уже чередой, споткнулся автор о крутую вершину, на которую предстоит забраться.
Мост - это... Это - ого-го! В том смысле, что совсем не тру-ля-ля. А точнее будет так: это - Сергей Александрович Мостовщиков. Автор и исполнитель.
В лодку Серега попал, извините за откровенность, переводчиком. Да нет же! Мы друг друга в тайге и до него вполне понимали. Но тут потащили на сплав японцев. А как в лесу разобрать: новый спутник жрать хочет, али спать, не к ночи будет сказано?
Вот и пришла мне в голову здравая мысль: нужен толмач! А кто с этой работой лучше Моста, в тот давний год малопоанглийскиговорящего, справится? Ведь японцы так близки ему: они тоже по-английски еле-еле.
Вот и будет в плоту нашем полная гармония.
Заодно и поучат друг друга.
И стало так.
Справился с заданием юный гений - ибо выжили, не потеряли по дороге ни одного из двух японцев, заработали для родных тогда "Известий" мешок валюты. Да и сами лишний раз в тайгу смотались.
С тех пор Анюй - дикий и в верховьях недоступный - стал, как проходной двор. С бабами туда на пару дней водку попить ездят (дорогу через сопки проложили). Ну, а Мост из пацана в суперзвезду отечественной журналистики вышел, превозмог и Дальний Восток, гонял на Кетанде мишек, Севера - истоптал снега плато Путарана... Байкал пересек, по Лене без моего присмотра спустился... Вырастил троих детей, старший из которых сам теперь отечественные средства массовой информации сотрясает...
Словом, не угнаться мне за ним ни с авторучкой, ни с рюкзаком. Вот только с ружьем за спиной или спиннингом наперевес, я еще авторитет.
Впрочем, пожрать свежанины не только Сережа в лесу любит. Все этим страдают.
...Было дело давненько, но врезалось в память - крепко. Тормознули мы в тот раз в красивом месте: притулились к махонькой сопочке, что тянулась вдоль речки. Решили постоять - помыться, постирать то, от запаха чего мишки разбегаются. Сказано - сделано. А погода - звенит, солнышко - улыбается, птычки - поют. И тут Мост заявляет:
"Кто пельмени хочет? И пироги с грибами?"
Народ слегонца охренел - какие в тайги пельмени - пироги? Однако спорить не стал: чего со слабоумным спорить-то?
А Мост, между тем, всех заданиями обвешал. Меня, правда, к легкому делу пристроил: послал свежих ленков ему добыть, да грибов также притаранить. Лысого и Стасика взял на самое важное - помощниками у костра. Заставил тесто месить и рыбу от костей отделять. Они полный день ковырялись. Тут и я с грибами подоспел. Очень полезно выступил - никому ни советами, ни тем более руками своими не мешал. Да и собирать дары тайги не сложно было. Только взлез на сопочку - там их море. Метров 50 от палатки.
Принялись орлы лепить пельмени и пироги. Все трое. Я и тут успел пристроиться к безответственной работе. Грибы стал чистить. И чем темнее становилось (а дело к вечеру было), тем больше у меня "червивых" грибов оказывалось. Так я их просто в речку выкидывал.
Тут и пельмени с ленком подоспели. Вкусно, спрашиваете?
Ни до, ни после - вот уже больше двух десятков лет - я такого лакомства в тайге не пробовал.
А на утро пошли и пироги, что заранее наготовили на костре. На углях, если быть совсем точным.
И про это блюдо нынче легенды ходят. Вот я и говорю, что госпремию Мосту не за то выписали. Ему её надо было раньше давать - за пироги и пельмени.
Лысый, между прочем, того же мнения. Чего Серега в повара не пошел?
И нам слаще, и ему спокойней да сытней.

На диком бреге - Мост. Фото Виктора Ремизова.
Previous post Next post
Up