Feb 09, 2013 21:13
Люди, которые регулярно перевозят наркотики через границу, должны иметь железные нервы. Говоря гопницким языком, я пиздец как очковал.
Когда я въезжал в Лаос, на границе не было ничего: пересекаешь Меконг на сраной плоскодонке за 40 бат, идешь к окошку в какой-то избе, тебе ставят штамп, выдают иммиграционную карту - и все, досвидос, иди на все четыре стороны. Вероятно, это потому, что я пересекал границу в одном из самых глухих чекпойнтов на Севере. Да и не было у меня с собой ничего. Два дня плыл на лодке по Меконгу; видел дохлых лениво проплывающих мимо горных козлов и коров, а также прибрежные деревни. Деревни по уровню бедности почти как эфиопские. Дома из пальмовых листьев на курьих ножках, полуголые дети, помогающие тащить с лодки какие-то огромные мешки или пасущие тощих коров, и т.д. Коротко говоря, я на лодке прибыл в Луангпрабанг, а потом шатался по Лаосу, пока не прибыл в городишко Вангвьен. Это и правда малюсенький городишко среди потрясающе красивых лесистых гор. В лесах - тысячи неразорвавшихся бомб времен войны во Вьетнаме, а во многих вангвьенских забегаловках - особое меню. Очень особое. Можно на вынос, take away, ха-ха. Я и взял на вынос. И поехал с двумя довольно большими пакетами в сторону границы с Таиландом.
Всю дорогу я был бодр и безмятежен и совсем забыл об опасных пакетах. Но после получения штампа о выезде из Лаоса я заметил, что на тайской стороне стоит большая рентгеновская светилка, как в аэропорту. Вот тут я чото забеспокоился, т.к. за наркотики в Тае наказание вплоть до секирбашки. Но на меня напал кураж: я почувствовал бы себя полным ничтожеством, если бы тупо зассал. Да и деваться мне было некуда. Пакеты лежали в маленьком рюкзачке, и перепрятать их в большой рюкзак не было никакой возможности. Я плюнул и свалил все свои вещи в кучу на ленту. Прокатило.
Я уже было обрадовался, но тут я увидел пункт под названием DRUG CHECKPOINT. Холи факин шит. У них отдельные чекпойнты на наркотики (а ты чего ожидал, если в соседней стране в кафе есть опиумное меню?!). За столом сидел суровый тип в форме, к нему выстроилась длинная очередь. Я посмотрел налево - на стене плакат о том, какие виды наказания предусматривает местное законодательство за провоз веществ. Посмотрел направо - много плакатов поменьше о том, что наркотики запрещены и блаблабла. Если бы я наблюдал себя со стороны в этой обстановке, я бы, честно, хохотал просто адски. Живо вспомнилась сцена из "Страха и ненависти", когда Томпсон-Рауль Дюк и его адвокат сидели на конференции о вреде наркотиков. Мне, на самом деле, было чо-то не до смеха, но я предпринял стратегию "Улыбаемся и машем": здрасьте, мол, служивый, савади-каа, как дела у вас, я вот путешествую тут... Лучше улыбаться, чем делать лицо чайником, в самом деле.
Короче, подошла моя очередь идти на драг-чекпойнт. Я думал, там все мои рюкзаки переворошат или натасканными псами проверят, и тогда мне пиздос. Но суровый тип попросил меня лишь расписаться в тетрадке - видимо, о том, что я ничего такого не везу. В тетрадке! Боже ж мой. В общем, когда я прошел границу, у меня была улыбка шире морды. Получилось! Воистину, у тех, кто проворачивает что-то подобное через аэропорты, должны быть железные нервы. Больше я этим заниматься не буду.
Меня читают в том числе и приличные люди, которые меня хорошо знают и которые наверняка зададут вопрос:
- В., дружочек, ты же умный и скромный человек из интеллигентной семьи, закончил полтора универа, один из которых МГУ, работаешь и путешествуешь, зачем тебе все это?!..
Зачем? Чтобы было больше ада.
madventures