Ситуация похожая, только у меня семьи нет и я моложе :) Как по мне, оптимальный вариант выглядит так: 1. ВЛЭК - узнаем имеет ли вообще смысл вся суета. Если не значительные - нос или еще что-то можно смело двигать дальше. 2. Бюджет. В кредит точно лезть не стоит. Засовывать достаточно приличную сумму на очень рискованную авантюру - явно не очень хорошая идея. К стоимости обучения и проживания в US плюсуем еще 1 год проживания в России после обучения (примерно столько уходит на трудоустройство судя по форумам)+ еще на время ввода в строй на что-то жить, а это еще от 3 месяцев до 1 года(у Аэрофлота). Платят стипендию от 15 до 20 тысяч в зависимости от АК, но для Москвы это слезы. 3. Выбор школы. Тут на вкус и цвет, их очень много. AcePilot удобно расположен, недалеко от НЙ+есть хорошие отзывы. Про риверсайд пошли нехорошие отзывы от учащихся. Пока valiko не закрыл жж, там про это было. Я лично из своего шорт листа вычеркнул. Сейчас много русских пилотов учится в той школе, где учился hgost. На форумах очень много противоречивых отзывов про них. Так что я бы ооочень подумал. Хотя значительный плюс - это климат. Во Флориде чаще должна быть летная погода. 4. После приезда в Россию ныкаться по регионалкам. Резюме не слать, разговаривать только лично с людми принимающими решения. 5. После учебы, а лучше ДО искать блат в авиации. Волосатая лапа сильно облегчит путь трудоустройства. 6. Параллельно всему учим английский. Live ATC в гугле и т.д. По приезду в России сдаем на 4й уровень, а лучше на 5й. Обособленно английский до учебы я бы выделять не стал. Проще и эффективнее учить по факту и с нэйтив спикирами. 7. По поводу конвертации пилотского я бы переживать не стал, ибо делается это не сильно долго по направлению от АК в которой будешь устроен. Т.е. ключевой вопрос это устроиться на работу при отсутствии должного образования и с маленьким налетом. Даже, если и набить инструкторский налет заграницей, то отсутствие образование все может обломать. Поэтому 5й пункт решает. 8. Еще более рискованная авантюра получить тайп рейтинг за свой счет, если нет гарантий трудоустройства. А их нет, иначе бы мы тут не паслись :) Как я понял, он имеет свойство протухать, т.е. при получении рейтинга на тип надо вводится в строй в течение определенного времени, чтобы была летная практика. Иначе его нужно подтверждать заново. Т.е. опять тренажерные сессии и сильный попадос на деньги.
тоже вопрос к п.4 и п.5. ныкаться по регионалкам - тоже про это думал. и тоже в том ключе что лететь в регион и пытаться встретиться с ответственными людьми. Но вот эффективность этого... п.5 - блата в авиации нет никакого, а вот на волосатая наверно уже вариант. Хоть я далеко не сторонник таких мер - думаю можно заложить в бюджет определенную сумму, которая позволила бы устроиться в хорошую АК... Вопрос кому дать...
Про регионалки - мониторить форумы, там переодически вбрасывают вакансии и пишут сами сотрудники АК о нужде в кадрах. Правило трех рукопожатий ) Искать знакомых, знакомых, знакомых. Я не думаю, что вопрос решится деньгами, т.к. летное начальство получает очень много. Тут надо немного по другому заходить.
Чтобы вам вдруг не показалось что это есть нечто неизбывно российское, купите любую американскую книженцию (тысячи их!) для поисков работы. Вот например есть такая- Greg Brown. "Job hunting for pilots" ...и зацените предисловие! )))
To all those pilots who sit around the crew room with high hopes,...until realizing that the people who get the jobs always know somebody.
Как по мне, оптимальный вариант выглядит так:
1. ВЛЭК - узнаем имеет ли вообще смысл вся суета. Если не значительные - нос или еще что-то можно смело двигать дальше.
2. Бюджет. В кредит точно лезть не стоит. Засовывать достаточно приличную сумму на очень рискованную авантюру - явно не очень хорошая идея. К стоимости обучения и проживания в US плюсуем еще 1 год проживания в России после обучения (примерно столько уходит на трудоустройство судя по форумам)+ еще на время ввода в строй на что-то жить, а это еще от 3 месяцев до 1 года(у Аэрофлота). Платят стипендию от 15 до 20 тысяч в зависимости от АК, но для Москвы это слезы.
3. Выбор школы. Тут на вкус и цвет, их очень много. AcePilot удобно расположен, недалеко от НЙ+есть хорошие отзывы.
Про риверсайд пошли нехорошие отзывы от учащихся. Пока valiko не закрыл жж, там про это было. Я лично из своего шорт листа вычеркнул.
Сейчас много русских пилотов учится в той школе, где учился hgost. На форумах очень много противоречивых отзывов про них. Так что я бы ооочень подумал.
Хотя значительный плюс - это климат. Во Флориде чаще должна быть летная погода.
4. После приезда в Россию ныкаться по регионалкам. Резюме не слать, разговаривать только лично с людми принимающими решения.
5. После учебы, а лучше ДО искать блат в авиации. Волосатая лапа сильно облегчит путь трудоустройства.
6. Параллельно всему учим английский. Live ATC в гугле и т.д. По приезду в России сдаем на 4й уровень, а лучше на 5й. Обособленно английский до учебы я бы выделять не стал. Проще и эффективнее учить по факту и с нэйтив спикирами.
7. По поводу конвертации пилотского я бы переживать не стал, ибо делается это не сильно долго по направлению от АК в которой будешь устроен. Т.е. ключевой вопрос это устроиться на работу при отсутствии должного образования и с маленьким налетом. Даже, если и набить инструкторский налет заграницей, то отсутствие образование все может обломать. Поэтому 5й пункт решает.
8. Еще более рискованная авантюра получить тайп рейтинг за свой счет, если нет гарантий трудоустройства. А их нет, иначе бы мы тут не паслись :)
Как я понял, он имеет свойство протухать, т.е. при получении рейтинга на тип надо вводится в строй в течение определенного времени, чтобы была летная практика. Иначе его нужно подтверждать заново. Т.е. опять тренажерные сессии и сильный попадос на деньги.
Как-то так себе это представляю.
Reply
Reply
ныкаться по регионалкам - тоже про это думал. и тоже в том ключе что лететь в регион и пытаться встретиться с ответственными людьми. Но вот эффективность этого...
п.5 - блата в авиации нет никакого, а вот на волосатая наверно уже вариант. Хоть я далеко не сторонник таких мер - думаю можно заложить в бюджет определенную сумму, которая позволила бы устроиться в хорошую АК... Вопрос кому дать...
Reply
Правило трех рукопожатий )
Искать знакомых, знакомых, знакомых. Я не думаю, что вопрос решится деньгами, т.к. летное начальство получает очень много. Тут надо немного по другому заходить.
Reply
Reply
Чтобы вам вдруг не показалось что это есть нечто неизбывно российское, купите любую американскую книженцию (тысячи их!) для поисков работы.
Вот например есть такая- Greg Brown. "Job hunting for pilots"
...и зацените предисловие! )))
To all those pilots who sit around the crew
room with high hopes,...until realizing
that the people who get the jobs always
know somebody.
Reply
Reply
Leave a comment