Эх, Майк... А ведь когда-то я считала тебя лучшим хоррор-режиссером наших дней.
Нельзя сказать, что фильм совсем уж плох. Та часть, которая не связана непосредственно с оригинальным Сиянием, в общем-то, ничего. Злодеи, этакие энергетические вампиры, колоритны. И очень хороша сцена, в которой умирает их старейшина, и явно проведенная параллель с больными, умирающими в хосписе. Все боятся смерти, сколько бы и как они не прожили. И вампир-то умирает в кругу семьи, а рядом со стариками в хосписе - лишь кошка и санитар. В общем-то, фраза, которую говорит Дэнни, "мы все умрем, весь мир - это хоспис под открытым небом", показывает, о чем мог бы быть этот фильм.
Но не стал.
Потому что, с одной стороны, он набит шаблонами из жизни анонимных алкоголиков. "Употребит" ли Дэнни или нет (глоток пива после восьмилетнего воздержания), вот в чем вопрос. И Флэнаган показывает нам самым банальным образом бутылку и напряженное лицо Дэнни. Майк, ну хоть бы миллиграмм твоей былой изобретательности в этой великой сцене, а? Вспоминая Призраков дома на холме, начинаешь думать, что тема алкоголизма для Флэнагана глубоко личная и относится он к ней предельно серьезно.
Но хуже всего, конечно, снят финал. В кубриковском Сиянии была атмосфера. А Флэнаган просто вырезает из картона кубриковские образы и втыкает их в декорации. Вот вам лабиринт (с откровенно искусственным снегом), вот девочки-двойняшки (давай поиграем, конечно же), а вот и сам дублер Джека Николсона, которому манекен из музея восковых фигур даст сто очков вперед. У Вильнева в Бегущем чувствуется по крайней мере огромное уважение к оригиналу. У Флэнагана - только желание паразитировать на чужих канонических образах. Увы.