Вторая часть приключений в Тамбовской области.
![](http://s41.radikal.ru/i092/1007/9d/fa50c51633be.jpg)
После съёмки ЭР9ПК мы сели в машину и отправились близ ст. Мичуринск-Воронежский. Там планировали снять пару поездов и тут сюрприз ЭП10, потянул поезд на Рязань.
После ЭП10, ожидался поезд под чешским локомотивом. Уж очень хотелось снять ЧС4Т или ЧС8, и тут мечты сбываются! По утреннему солнышку, которое стремилось всё выше и выше, засняли ЧС4Т-683, с довольно интересными круглыми буферными фонарями. Тут я чуть не запорол кадр своим друзьям, немного не подумав, но вроде бы всё обошлось.
На этом, так называемое «утро» закончилось. Движение поездов поутихло и следовало «подкинуть в топку угольку». За время съёмки все нагуляли аппетит и все дружно отправились завтракать. На завтрак употребили по пицце, последние куски которой жевали с превеликим трудом. Но не зря поговорку придумали «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу!» плотно покушав с утра, голод не напоминал о себе до самого вечера.
Посидели, пообщались, Витя показал свой фотоальбом напечатанных снимков, многие из которых узнавались сразу, по фотогалереи «Паровоза ИС». Отдохнувшие после утреннего «марш-броска», отправились на речку Лесной Воронеж.
Купание в прохладной воде доставляло неописуемое удовольствие. Рядом с местом купания над речкой проходит мост перегона ст. Турмасово - ст. Никифоровка, по которому время от времени проходили тепловозы 2ТЭ116 с грузовыми составами. Интересный ракурс открывается с середины речки. Была даже мысль снять сделать кадры от туда, но фотоаппарат мочить не захотели.
Накупавшись всласть, мы отправились вновь на железнодорожные окрестности Мичуринска.
По плану была съёмка пассажирских поездов на перегоне Мичуринск-Воронежский - Кочетовка. Прибыли на место съёмки и стали ждать. Вдруг, откуда не возьимись, появился 2ТЭ116 с составм из полувагонов.
Было непривычно видеть их под проводами.
Далее по этому же перегону пошли «Чехи - гении!» (с) Так любимые Димкой.
![](http://s45.radikal.ru/i107/1007/17/e94fe214ef0f.jpg)
![](http://s19.radikal.ru/i192/1007/76/926fc05a4b9c.jpg)
Отсняв ЧС8, поспешили на ветку, которая находилась совсем рядом, и на ней засняли ЭП1М. Редко когда мне своё фото сильно нравиться, но это как раз тот случай.
![](http://i047.radikal.ru/1007/9d/373a159bda4b.jpg)
И ракурс, а-ля в три четверти.
![](http://s53.radikal.ru/i140/1007/12/5f64d6bbde43.jpg)
Время возвращаться на перегон Мичуринск-Воронежский - Кочетовка , где к нам уже спешили из Рязани два ПДСа. ЭП1М и ЧС8!
![](http://s40.radikal.ru/i087/1007/7f/ddf621402eb7.jpg)
![](http://s43.radikal.ru/i101/1007/d2/8d342331ae2b.jpg)
Движения на этой ветке не ожидалось и дальнейший план был таков: закупить еды, покупаться в р. Лесной Воронеж и весь вечер провести на тепловозной ветке.
Отправились в путь и тут достигли первый температурный рекорд. +38! Прогнозисты не обманули. Почему то на ум сразу пришла фраза «Арктика! Арктика… Холодно! Холодно… Нахохлились! Нахохлились…»(с) Но выйдя из машины «Мороз и солнце» мгновенно выбили из головы эту фразу. Закупив еды в магазине отправились снова на то место где купались с утра. К этому времени народу по прибавилось там. Витя на рисовал нам карту, где и когда ловить локомотивы и отправился по делам. А я с Димоном, быстро перекусив отправились на перегон и засняли ТЭП70 с поездом.
![](http://s05.radikal.ru/i178/1007/5e/a3da908e6916.jpg)
Он двигался всё ближе и ближе к нам.
И наконец приблизился
![](http://s59.radikal.ru/i166/1007/02/aefb4669d551.jpg)
Следующий поезд был через час и время до его съёмки мы провели в реке. Смыв дорожную пыль и запах пота, отправились дальше, вновь на перегон, ибо время подсказывало что скоро нужно будет сделать очередной кадр.
Выбрали место съёмки, и вдруг непонятный дым над горизонтом. Я думал может быть горит что-то, но всё оказалось куда проще. Приглядевшись увидели коптилку-дымилку, в лице 2ТЭ116.
![](http://s59.radikal.ru/i166/1007/c2/5f6deb232ac4.jpg)
Не прошло и десяти минут, как вновь приятная неожиданность. ТЭП70 резервом.
![](http://s47.radikal.ru/i118/1007/41/0301914eeba2.jpg)
Тут камера меня немного подвела и пересветила кадр, но дома уже поправил снимок.
Далее следовал тот поезд, который мы и ждали, ТЭП70БС. Засняли мы его на мосту через р. Лесной Воронеж.
![](http://s41.radikal.ru/i092/1007/9d/fa50c51633be.jpg)
Через 15 минут будет очередной поезд и эти минуты мы потратили на передислокацию и выбор другого ракурса и места съёмки. Поехал ТЭП70БС с поездом Саратов - Берлин.
![](http://s48.radikal.ru/i122/1007/32/782e48a6b767.jpg)
![](http://s003.radikal.ru/i201/1007/97/feacf1fff27c.jpg)
Засняли его и отправились к ст. Турмасово.
Далее на примете был ещё один поезд… Его ожидание нам скрасила «доблестная, честная и сердцу дорогая», а по сути обычные воХЕРы. Хорошо что камеры у нас не заметили. На вопрос «Что делаете на железнодорожном объекте?» Димон ответил «Загораем!» Попросили документы, мы в ответ показали, и попросили уйти отсюда. Вернее попросил уйти именно один из сотрудников. Всего их было трое, один адекват, с которым мы и общались, второй крикун, который постоянно орал (в том числе и матом) грозился, и третий был наверно для массовки, не сказал ни слова. Настроение они нам подпортили. Отделавшись от этих «проблем» отправились дальше по ст. Турмасово и поехал снова ТЭП70БС. Удовольствия от съёмки не было ни какого.
![](http://i030.radikal.ru/1007/5c/fb56543dc147.jpg)
![](http://s16.radikal.ru/i190/1007/68/cfd1320ef62e.jpg)
У станции Турмасово, на переезде, была автобусная остановка. Подошли к ней и позвонили в службу Такси (номера которой впрочем развешаны по всему городу и ближайшей округе). Не успел Димон нажать отбой, как через 5 секунд приехала машина, которая за 50 р. за двоих доставила нас до места ночлежки, а именно до комнаты отдыха для пассажиров на вокзале ст. Мичуринск-Уральский. Расположились в двухместном номере окна выходили прямо на пути и под окном то и дело гудели тепловозы и электровозы. Приняв душ, уснули мертвым сном, ведь на следующее утро предстояло вновь встать с восходом солнца. Нас ждало утро на тепловозной ветке, а также поездка в Липецк и Грязи. На этом первый день закончился. День второй приготовил не мало сюрпризов, но об этом в заключительной части. Надеюсь в ближайшее время вы увидите её здесь.