Нас называли Бессмертными

May 08, 2015 13:17

Хочу поговорить о системе лицейского образования при вузах.
Я сам заканчивал технический лицей при университете. И ряд впечатлений повлияли на мой жизненный путь и выбор карьеры.
Так вот, когда данное движение только создавалась в далеком 1992 году перед глазами авторов идеи открытия лицеев и колледжей при вузах видимо стояли исторические образы Пушкина, Кюхельбекера, Дельвига и других известных выпускников Царскосельского лицея.
Однако реальность оказалась другой.
Фактически данный проект свелся к созданию школ при вузе, где преподавали педагоги вузов же и по программе приближенной к программе высшего образования.
Режим работы лицея совпадал с режимом университета - 4 пары по 90 минут. С пятиминутными перерывами между полупарами и получасовым обедом.
Преподавание предметов также шло в формате вузовских лекций с лабораторными.
В этом безусловно были плюсы - мы сразу готовились к вузовской жизни.
Однако для десяти-одиннадцатиклассников данный режим был тяжел и не привычен.
И мы отдыхали как могли )
Поскольку мы были фактически школьниками - отчислить нас как студентов за не успеваемость или плохое поведение было намного сложнее, поэтому мы не отказывали себе во многих удовольствиях. За нашу безбашенность и безнаказанность студенты прозвали нас Бессмертными.
Наш лицей находился в здании университета в правом крыле огромного сталинского здания на четвертом этаже. Выше нас были только чердак и звезды)
Под нами проходила дорога в студенческий парк и многочисленные студенты шли в другие учебные корпуса и в легкоатлетический манеж. Пластиковые колпачки на ножках стульях в аудитория - были отличным метательным средством в проходящих под окнами студентов. Мы тренировались в меткости и скрытности больше полугода, пока завхоз не принес два пластиковых пакета этих колпачков нашему директору с просьбой прекратить снайперские атаки на студентов.
На переменах мы играли в догонялки. Траектории погонь распространялись далеко за пределы лицейских аудиторий. Не редки были случаи когда наши отважные лицеисты в пылу преследования залетали в двухэтажные лекционные аудитории и устраивали бег с препятствиями по партам и конспектам студентов. Иногда сбивая их с ног и ловко уворачиваясь от их разгневанных рук.
В итоги, после года мучений - перемены лицеистов перенесли по времени, чтобы они не совпадали с расписанием студентов.
Наши школьные вечера самодеятельности, тщательно подготовленные учителями часто заканчивались путешествием на чердак с соответствующим распитием подобающих напитков, курением и хулиганством. А наши неокрепшие организмы тут же выдавали их проштрафившихся владельцев нашим огорченным воспитателям.
Однако положительных моментов обучения в лицее все-таки было много больше.

Мы гордились званием Лицеиста. И было много плюсов нахождения в настоящем техническом лицее.
Нам преподавали ДРУГИЕ люди. Не школьные учителя с давно "выгоревшей" любовью к профессии, а доктора и кандидаты наук, ведущие настоящие исследования, работающие в реальном бизнесе. Мы впитывали то, что они говорили. И восхищались глубиной знаний и мастерством изложения материала. В школах к нам не обращались на "Вы", там мы все были пацанами и девчонками, а тут мы стали "Коллегами" и "Молодыми людьми". От этого невольно расправлялись плечи и возникало чувство причастности к Науке.

И именно тогда я, прослушав курс "Экономической теории" молодого кандидата наук, влюбился в экономику и решил посвятить свою жизнь созданию и развитию предприятий, помощи бизнесменам и предпринимателям.

Спасибо тебе, Alma mater

лицеи, юмор, вузы, система образования

Previous post Next post
Up