всё не так...

Jul 10, 2007 02:01

Вот такое у меня хреновое настроение! Хочется как герой этого фильма сгореть и умереть только лишь для того что бы доказать свою значимость для этого мира! Но в отличии от героя фильма у меня так не получится - нет у меня никакой значимости...





…Вы прослущали эпизод смерти Нео из кинофильма «Матрица 3: Перезагрузка»…

То ли творческий кризис, то ли полная несостыковка того что делаю с получаемыми результатами. Да ещё и книжку такую читаю, что грустно становится!

Вообще-то на месте этого поста должна находиться запись о проделанной мною грандиозной затее. Хотя и это неправильно! Проделана была эта затея не мной одним, а двумя, или даже тремя людьми, да и грандиозность этой затее только в том, что она вся построена на голом энтузиазме. А было задействовано ни много ни мало 16 человек, все добровольно пришли и сделали всё что я от них просил. Ладно... Заканчиваю хандрить, пишу отчёт о проделанной работе. Пишу для себя, комментарии не обязательны. Ну и ещё пишу для тех, кто там был...

Итак! 4 июля 2007 года в 13.00 уже почти всё было готово для «наколенной» записи замечательной музыки, которую написал Сергей Александрович Плеханов, человек замечательный во всех отношениях, не считая того, что эту музыку он как-то разлюбил. Тут важна небольшая предыстория. Данное произведение написано давно и для другого состава. В одном из скайп-разговоров с композитором я получил эти ноты (для кларнета с фортепиано). Ноты эти были любезно набраны композитором в программе Finale и соответственно кроме просмотра могли быть прослушаны. Что я и сделал незамедлительно. Музыка эта оказалась настолько созвучной моему тогдашнему душевному состоянию, что я той же ночью её инструментовал на небольшой ансамбль (который мне было бы по силам собрать на запись этим летом). А запись эту так же организовал я, и даже не запись, а целую серию записей произведений Плеханова. Цель одна - Союз Композиторов. Как бы я не ругал эту организацию, как бы её не ругали все кому не лень, и кому лень тоже, всё-таки членство в этом Союзе достаточно престижно и несколько (хотя и не много) расширяет возможности простых композиторов. Я надеюсь, что цель эта будет достигнута!
Серия записей предстоит грандиозная. Главная грандиозность в том, что всё это делается «на коленке». И вот тут я должен остановиться несколько подробнее на двух аспектах. Совершенно ясно и очевидно, что без существования Сергея Александровича Плеханова и его дарования ничего бы не возникло, не об этом речь. Речь о том что и при этом всего бы этого не было, если… Если бы не было замечательного человека, настоящего энтузиаста и просто моего настоящего и верного друга и помощника (хотя это кто ещё кому помощник в последнее время). Речь о Викторе Устенко. Если бы не он и его страсть к звукорежиссуре, то ни о какой бесплатной записи речи быть и не могло. Если Витька когда-либо прочитает эти строки, то пусть немного покраснеет. А ведь всего лишь закончил третий курса нашего училища, 19 лет, молодость, юность вчера только закончилась. А если бы не он и тонна оборудования которую он обещал достать и достал, если бы не его родители, которые всё это поощряют… Кто знает… Может быть и была бы запись - с концерта, на диктофон! А так я точно знаю что запись будет качественная и «чистая»! Спасибо тебе, Витя!!!
И второй аспект - энтузиазм! Бесплатно приехать в Пушкино (дыра цивилизации), в разгар летних каникул, полдня (с 13.00 до 18.00) сидеть в душном классе, играть с листа, при том писать почти десяток дублей!!! Где найти таких музыкантов что бы на это согласились, да ещё и бесплатно согласились при этом зная, что кроме спасибо в дальнейшем тоже мало чего дождёшься! А ведь нашлись! И не все студенты уже!!!!!!!!! И всего 16 человек; ну если минус композитор, я и Витька, то 13. Но всё равно много! И среди них лауреаты международных и всероссийских конкурсов и т.д.! Есть ещё люди на свете, для которых музыка и авторитет композитора и дирижёра значат так много! Спасибо, коллеги! (ниже поимённо всех перечислю)!

О чём я? А! Серия записей. Целая серия записей, в том числе и знаменитого «Кощея», который наделал столько шума в прямом и переносном смыслах, в том числе и в моей дирижерской карьере. Но это позже. Пока «на кону» запись сюиты для балалайки в стиле барокко (это тоже я вызвался иллюстрировать), рондо для флейты, три пьесы для фортепиано, посвященный Марии Павловой, которая и будет их исполнять. Ну и «Aria Tristia» - Печальная Ария для кларнета с фортепиано. Теперь это Aria Tristia для саксофона-альт с ансамблем народных инструментов и фортепиано.

Возвращаемся в 4 июля 2007 года. 13.00 - практически все уже пришли, не хватает только исполнителя на домре бас 2, но он скоро подъедет, он уже в Пушкино, осталось только училище найти и к нам подняться на второй этаж. А вот до этого было столько работы, что я думал, что и не доживу до 4-го.
Предварительно обзвонил по несколько раз всех этих исполнителей, попросил, получил везде согласие, и только в одном случае отказ - нашел замену. Всё это дважды, трижды обсудил с композитором, наверное раз 20 обсудил с Витей (звукорежиссёр), сам для себя всё разложил по полочкам. Всей этой предварительной нервотрёпки и не описать! 3 июля настраивали микрофоны. Началось всё с того что только одно помещение в училище хоть чуть-чуть отвечает требованиям нормальной акустики и при этом за окном не шумит дорога с машинами. А где нам спрашивается взять бесплатно студию? Или деньги на студию?!!! Вот и выкручивались - ходили по большим классам, хлопали в ладошки - слушали акустику. Потом поставили стулья, подвинули рояль, расставили приблизительно микрофоны, сто раз всё обсудили. Ещё раз всех обзвонили. Солист (саксофон) в Вологде, дома. От него чудом добралась весточка, что приедет, не подведёт! Ночью доделывал ноты (в голове) - составлял ещё раз план репетиции и записи. И всё равно всё пошло не так…
4 июля, 11.00 - Витька что-то забыл, поехал домой, приехал позже на 40 минут. Оказывается у него дома кто-то (скорее всего брат старший) «навёл порядок» и заныкал все DAT_овские кассеты, на которые будем писаться, хорошо что одна в магнитофоне так и осталась, на неё и писались. Купили воды и шоколада всем. Приехали стали раскладывать и подключать аппаратуру. Собирается народ. Кошмар у Витьки целый ящик проводов, да ещё множество микрофонов, вчера расставленные стойки под них (как выяснится неправильно расставленные), да ещё компьютер, экран, мониторы (всечастотные колонки) для компа и звукорежиссёрский пульт. Ну и по мелочи ещё почти чемодан вещичек!
4 июля, 13.30 - читаем листа с солистом вместе, до этого прошли без него, всё нормально. Пишем пробных пару дублей - я слушаю, все отдыхают, мы с Витькой напряженно работаем, слушаем что нам микрофоны пишут - ему не нравится - он меняет посадку ансамбля. Не зря, зазвучало (в микрофонах) лучше. Теперь меняем микрофоны местами (два динамических и один конденсаторный) - теперь ещё лучше. Это всё перерывы - между перерывами «пробные записи» - я и Витька работаем без пауз - постоянная работа репетиционно-аналитическая. Жаль только что длинны проводов не хватает что бы «выселить» Витьку из класса в котором мы всё пишем. Бесплатно……
Делаем один полный «чистый» дубль (в это время директор у нас в классе, по моему он не верит своим глазам - стольких музыкантов удалось собрать вместе, да ещё и бесплатно). Ещё дубль, большой перерыв, ещё дубль.
Записали. Солист работал великолепно - столько дублей выдержал каждый раз работал на 200%!!! Композитор тоже присутствовал, помогал мне и солисту, говорил хорошие слова нашему мини-оркестру. Ну, а то что записано теперь ждёт своей очереди для «чистки» и доводки до ума! Всё.

А осталось какое-то ощущение что всё это бессмысленно, что враги всё равно одолеют (какие враги, откуда). Но почему-то эта запись не принесла приятной усталости, наоборот - такое чуство что ты выжат как лимон, а толку всё равно нуль. И Витьку все по прежнему считаю студентом, а ведь он почти половину всей работы сделал. А сколько ему ещё предстоит… Ну а предстоит: балалайка, флейта - это сейчас; фагот (я надеюсь), возможно хор, возможно баян, и оркестр (в это уже верю) - это на зимние каникулы. И тогда для Сергея Александровича будет готов серьёзный диск с его произведениями!
Вывод - работать, работать, работать! Даже если записи эти никуда не уйдут и не сделают «у моря погоды», то это всё же бесценный опыт - работать!!!!!!

А теперь отдельные спасибы:
Сергею Александровичу Плеханову (композитор),
Никите Зимину (саксофон соло),
Ансамбль:
Мария Викторовна Троицкая (Павлова) - фортепиано,
Екатерина и Анастасия Багрей - домры малые 1,
Дарий Арчуадзе - домра малая 2,
Даша Журавлёва - домра малая 3,
Полина Мамчур - домра малая 4,
Юля Неверова - домра альт 1,
Надя Шишлянникова - домра альт 2,
Аня Бражникова - домра альт 3,
Ярослав Силаев - домра бас 1,
Кирилл Алескандрович Горячкин - домра бас 2,
Борис Слепцов - бас-гитара.

Отдельная сверх-благодарность Виктору Устенко за саму возможность проведения данной записи.

Не всё, и не конец - постепенно записи будут появляться в моём ЖЖ, а в последствии и целиком в одном «объединительном» посте о С.А.Плеханове и его музыке…

P.S.: если кому-то интересно, то могу пока «сырую» запись выложить куда-нить.

своё, музыка

Previous post Next post
Up