Данный пост
от 12 мая 2007 года я перепечатываю у многоуважаемого
grayplex и вношу небольшое дополнение. Итак...
ИСТОРИЯ ТРЁХ ШЕДЕВРОВ.
В 1691 г. в Лондоне состоялась премьера оперы Генри Перселла «King Arthur, the British Worthy». Опера была написана по заказу Карла II, который, памятуя о годах изгнания во Франции, стремился перенять блеск «короля-солнце». Для прославления «британского достоинства» Перселл отказался от традиционных для XVII в. сюжетов из античной мифологии, и выбрал романизированный пересказ артуровских легенд Джона Драйдена. Как это часто бывает, из пяти актов «Короля Артура» по настоящему известной стала только одна ария Духа Холода "What power art thou".
В 1982 г. по просьбе Эбехарда Шонера в Мюнхене на «Classic-Rock-Nights» эту арию исполняет гениальный певец и фрик Клаус Номи. В начале августа 1983 г. Номи умирает в Нью-Йорке от СПИДа.
Click to view
29 мая 1985 г. в результате драки между болельщиками Ливерпуля и Ювентуса на стадионе Хейзель погибает 39 человек. Телевизионные кадры из Брюсселя настолько тронули Майкла Наймана, что он переработал Cold Genius Перселла в музыкальный «Мемориал» памяти погибших болельщиков.
В 1989 г. Питер Гринуэй использовал «Memorial» в развязке «The Cook, the Thief, his Wife and her Lover» ("Повар, вор, его жена и ее любовник"), когда новая Прокна просит вора отведать жаркого из трупа убитого им любовника.
8 октября 2000 г. в Мантуи Эбехард Шонер презентует «первую виртуальную» оперу «Cold Genius». Аллегорические фигуры Купидона и Духа Холода Перселла преследуют умирающего Клауса Номи в его опиумном бреду, телевизионных программах, на сцене.
-*-*-*-
В качесвте дополнения: ещё несколько вариантов этой секвенции в творчестве Майкла Наймана. Видимо гениальная простота этой темы долго не отпускала американского композитора...