Понятие "одноцветный" :
Очень простую дидактическую игру для изучения цветов можно сделать из обычного цветного картона. Отбираем по одному листу каждого цвета. Это у нас будут «полянки». Из такого же картона вырезаем различные разноцветные фигурки с простым силуэтом: фрукты, бабочки, цветочки, зайки, цыплята и т.п. Теперь предложите малышу «спрятать» цыплят от лисы или зайчиков от волка. Для этого их нужно посадить на «полянку» своего цвета. Если малыш все сделает правильно, то зайчиков почти совсем не будет видно.
http://www.2mm.ru/razvitie/892/ Тоже можно сделать с контрастными цветами спектра (черный-белый, красный-зеленый, желтый-синий и т.п.)
__________
"Случайное" одевание непарного колпачка фломастера - для исправления ребенком "ошибки"
http://www.2mm.ru/razvitie/892/___________
Основные цвета
Смешивание жидкостей основных цветов для получения оттенков. Смешивание всего подряд для получения бурой жидкости (чтобы потом не пачкал краски). В баночках или стаканчиках, в том числе самостоятельное смешивание (после инструкции). Смешивание ребенком по заказу (мать называет цвет, ребенок делает смесь)
http://www.2mm.ru/razvitie/892/____________
Теплые и холодные оттенки
Малышу, который более-менее освоился с основными цветами, расскажите, что почти все цвета можно разделить на холодные и теплые. Так синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски (и все оттенки с желтыми полутонами) называют теплыми. Чтобы малышу было легче это запомнить, назовем холодные тона цветами неба, а теплые - цветами земли. Можно нарисовать вместе с ребенком теплую и холодную страну. Чтобы ярко увидеть разницу между холодной и теплой страной, их можно нарисовать на одном листе. Итак, рисуем желтую пустыню, песок, жгучее солнце, желто-зеленые верблюжьи колючки. И верблюд у нас окрашен в коричнево-желтые тона. А на холодном севере основными цветами станут белый, синий, голубой, фиолетовый. И даже шкура белого медведя слегка отливает холодной синевой. Действительно, на таких картинках разница между теплыми и холодными цветами особенно очевидна. Будто веет раскаленным зноем от одной картинки и снежным холодом от другой. Пусть малыш сам попробует получать более теплые и более холодные тона, добавляя разные цвета к одной и той же краске.
http://www.2mm.ru/razvitie/892/______________
"Цветные дни", для неизученных оттенков (сиреневый, малиновый, и т.п.)
Можно играть с малышом в «цветные дни». Например, сегодня у нас белый день. Мы одеваем в садик что-нибудь белое и всю дорогу отыскиваем вокруг белое.
http://www.2mm.ru/razvitie/892/