С Тобой Всегда. Как возникает такое.

Nov 21, 2019 08:19

Насчёт ролика "С Тобой Всегда", который вышел два дня назад. (Как он делался.)

Это моя первая почти целиком самостоятельная работа.

На одном из финальных этапов подключился Рустик и прописал виолу-да-гамбу. (Рустик, ещё раз спасибо огромное за помощь!)

С самого начала Тимур Сигидин предоставлял свою камеру на штативе и свет. (А именно - выставлял пару прожекторов, выбирал ракурс съёмки и устанавливал кадр. И давал дельные советы по монтажу. Тимурчик - ещё раз огромнейшее тебе спасибо!)

Раньше я отдавал звук (на запись монтаж и сведение) профессиональным звукорежиссёрам.

А видео (съёмку и монтаж, опять таки) - профессиональным операторам и монтажёрам.

В этот раз почти всё это я делал сам.

Тимур мне сразу показал на какие кнопки нажимать на камере, как менять аккумуляторы (если разрядятся), как настраивать фокус. Как извлекать карту памяти и сбрасывать содержимое на комп (если заполнится).

Костя помог с Final Cut Pro X и Logic X и дал несколько ценных рекомендаций по видео, звуку и сведению струнных. Спасибо, Костя!

Максим (Якубсон) в свое время давал рекомендации по монтажу и цветокоррекции. Максим, спасибо!

(Дальше - чтение юзер мануалов, просмотр обучающих роликов, изучение тематических форумов и общение с братом-звукорежиссёром. Олег, тебе спасибо за подсказки и опыт!)

Кстати. Насчёт самого исполнения. Рустик тут оказался единственным профи.

Что касается меня, то тут я играю на четырёх инструментах, на которых нигде никогда не учился.

(Флейта-траверсо, бузуки, вандерфегель, орган-позитив.) Не говоря уж о пении. Тем более, не говоря о сочинении.

В этом смысле это кустарная, аматорская поделка.

(За исключением участия в этом Рустика с виолой, разумеется.)

(Впрочем, по флейте-траверсо однажды Катя Пителина дала мне несколько дельных советов насчёт звукоизвлечения, фразировки, артикуляции и резонаторов. Бенедек Чалог тоже подсказал кое-какие вещи. И Александр Кискачи прояснил ряд вопросов по аппликатурам. Спасибо, Катя! Спасибо, Бенедек! Спасибо, Александр!

Да и насчёт композиции (правда, не в ренессансном ключе) мне ещё в 80-е дал ряд советов Серёжа Буров (познакомил с техниками Хиндемита и Шёнберга) и Евгений Костицын (ученик Эдисона Денисова, кстати), обьяснял мне некоторые детали по поводу 12-ти тонового контрапункта и дал книжку Кренека на эту тему. Спасибо, Серёжа! Спасибо, Евгений! Впрочем, конкретно в этой песне я это, боюсь, не применил ;-) )) Всё остальное - чтение всяческих сборников (то есть игра по нотам) Сусато, Фалеза, Аттеньяна, Преториуса. На корнамузе, траверсе, бассоне, фиддле ... Пение Палестрины, Депре, Дюфаи, Окегема..)

Теперь - по датам и срокам. Цифры и факты.

Ролик был сделан в течение 25 дней.

23 октября я записал звук и отснял видео.

Звук - на 2 микрофона и 2 канала.

Видео - один план со штатива.

(Тогда, в тот день, было записано 16 песен в течение 16 часов.)

Записывалось всё одновременно. Звук вместе с видео.

24 октября в черноаом виде я подготовил 3 песни за 8 часов.

29 октября опубликовал в Ютьюб 9 песен в таком виде. (Один план видео, голос, вандерфёгель. Спето-сыграно живьём, одновременно снято.)

Параллельно делал пробные записи бузуки и флейты в "С тобой Всегда".

Забегая вперёд (и одновременно оглядываясь назад) скажу что у меня есть идея фильма. Фильма на основе "Трубадурских песен". С, собственно, песнями, с кадрами с записей и концертов,с бекстейджем, с жизнью вокруг..

Такая идея была уже довольно давно но окончательно выкристаллизовалась она после концерта в "Эглерио". Когда я отсматривал концертное видео и отслушивал аудио.

Концерт вышел нервным, дерганым
Что-то в этом, конечно, есть. (Эдакое нечто от Высоцкого..)) Видимо, это отчасти из-за того, что в тот раз я взял на себя всю логистику. Вплоть до привоза аппарата и подключения. Но материал этот я слышу несколько иначе всё же.

Кроме того, выяснилось что zoom, на который мы писали звук, остановился на 10-й песне. (То есть, звук "не с камеры" есть только у 9-ти песен.) Это лишний раз доказывает что звукооператором должен быть отдельный человек. Этого я не учёл при подготовке. И не учел этого в смете. Решил что мы как-то справимся сами. И просто не учёл бюджет ещё на одного человека - на звукооператора..

Устройство остановилось на песне "Лёд и Пламя". Соответственно, "Лед и Пламя", "С Тобой Всегда" и "Друзья" емть только со звуком с камеры. (Ну и ещё 4 бонусных трека.)

Поэтому я решил записать эти песни заново.

Заодно и остальные записал. Просто подряд записал всё, что было сыграно на концерте. По несколько дублей каждой песни.

Чтобы в итоге уже делать фильм.

Но вернёмся к песне "С Тобой Всегда".

После нескольких пробных записей мы устроили одновременную запись аудио и видео. (Снова Тимурчик дал камеру и выставил свет.)
И я прописал траверс, бузуки и орган-позитив. 5 октября.

9 октября мы записали Рустика и его игру на гамбе. (И опять Тимур помог с камерой, светом и ракурсом.)

После этого за 2 дня я подсвел звук.
(Сводил часов по 10-12 в день.)

Потом на пару дней переключился - в один день поприкручивал за городом плинтуса, в другой музицировал с детишками.

Когда вернулся к песне, и послушал свежим ухом, услышал что меня не устраивает то, как записана флейта.

Переписал флейту.

Снова пересвёл. Ещё один день. 14 октября.

Дал послушать результат Тимуру. Он заметил что с миксе плохо слышен орган.

Снова пересвёл. Поднял орган.

Приступил к монтажу видео.

Когда Тимур увидел первые кадры, то сказал что не хватает ещё одного плана. Орган ,бузуки и флейта сняты с одного ракурса. Это выглядит однообразно. Нужно доснять план флейты. И я предложил это сделать прямо сейчас.

Так и сделали. Выставили свет, кадр, интерьер, повесили ширмы.

И я записал 3 дубля флейты. Заодно в промежутках и спел в этом ракурсе. Этот план, в итоге и был взят за основной.

17 октября я завершил монтаж ролика и 18-го опубликовал его в Ютьюбе.

Вышло примерно как в той истории про балетмейстера. Который на вопрос - "сколько времени у вас ушло на подготовку этого номера?" - ответил: - "5 минут и вся жизнь".

==========

А насчёт записи с концерта - скорее всего я его смонтирую. Те 9 песен, по крайней мере, где есть "звук не с камеры". И могу выслать тем, кто вложился в эту запись. Или просто залью с доступом по ссылке и дам эту ссылку здесь. Но лучше использовать эти кадры для фильма, как по мне. Впрочем, как скажете. Желающим могу выслать ссылку лично. Когда она будет.

Да, насчёт бюджета. Мы почти уложились тогда в те 40 тыщ. (Вышли на пару тыщ за пределы, на транспорт - привоз-увоз аппарата на студию и на концерт. Студия (с записью и со съёмкой) обошлась в 25 500. Остальное - концерт. Его съёмка. (За концерт, кстати, мы получили 7000 на двоих. Это как бы, наш плюс.)

А в студии всё вышло прекрасно. Мы полноценно записали и отсняли 2 песни. (Лютня, вандерфёгель, голос.) Одна может получиться по-настоящему. Но там и звук и видео записаны как следует, поэтому, тут уже лучше чтобы это сводили и монтировали профессионалы.

=========

Ниже - записанные после концерта и опубликованные песни:

Странник:
https://youtu.be/YQmlkWrgowk

Лица:
https://youtu.be/ymhZTtsBUMU

Нет На Земле:
https://youtu.be/14ZUkvLOdPM

Серебряные Струны:
https://youtu.be/6Sh19v6C4aw

Псалом:
https://youtu.be/xiibJYJ2RR8

Гальярда Возвращения:
https://youtu.be/_F8VtpbvZUA

Гальярда Соединения:
https://youtu.be/8UX5r-jnMhw

Не Плачь:
https://youtu.be/0854c-W_Lqo

С Тобой Всегда:
https://youtu.be/dZeQidLi6uc

Друзья:
https://youtu.be/dd6bMSWCce0

И bonus -

Хорнпайп:
https://youtu.be/z052Jfv5bag

=====
Previous post Next post
Up