Ролик с историей.

Feb 26, 2015 18:48

image Click to view



Страничка ролика на Фолкрадио.

Релиз в ЖЖ.

История.

В начале августа 2014 я ехал из Турку в Путивль через Хельсинки, Питер, Москву и Киев, - на фестиваль.
По пути играл концерты. Ещё в Финляндии у меня возникла идея назвать весь этот тур "Мир во время войны".

И вот в Москве 4 августа у нас был концерт вместе с Тикки Шельен в клубе Гиперион.

Тикки пришла на саундчек с идеей прямо сейчас сочинить песню. А также с листком,
на котором уже был написан текст припева и первого куплета.

Мы прямо на саундчеке набрасываем остальные куплеты,
я подбираю аккорды, мелодию, и вот, на ходу импровизируя и подстраиваясь,
мы уже поём это прямо на концерте, по бумажке.

На другой день мы поём эту песню в Киеве уже с Данилом Денисовым.

А ещё несколькими днями позже - уже в Путивле, тоже с Данилом и с хором слушателей,
которые на ходу подхватили припев.

Это такая предыстория.

В конце августа, уже в Питере я снова играл у себя дома эту песню
и понял что она может звучать по-другому. Что там просятся какие-то другие ходы,
и в аккордах и в мелодии и в линии баса. Я стал прислушиваться к этому, подбирать...
И песня стала другой. Теперь в ней слышалось что-то масштабное,
какие-то хоры, чуть ли не оркестр. И текст тоже стал меняться.

Вот тогда-то я и понял что её надо записать. Удалённо. И сделать видео-ролик. Чтобы участники в разных городах сыграли и спели свои партии, и чтобы этот процесс при этом фиксировался на видео.
А потом чтобы звук был сведён как следует, а видео чтобы было собрано в одном месте и смонтировано.

Я это предложил Данилу и Тикки, тем, кто эту песню уже пел на концертах.

Даня тут же согласился а Тикки ещё и высказалась в том духе,
что мол, хорошо бы вообще чтобы в этом поучаствовало побольше народу.

И с этого момента началось что-то вроде флешмоба.

Около месяца я искал подходящее место для записи.
Кто-то в этот "флешмоб" втягивался, но потом уходил, кто-то отказывался сразу...

К концу сентября стало понятно что питерские аудио-видео сесии будут проходить у Гарри (Игоря Сазонова).
Я позвонил ему, и ещё до того как успел описать всю идею, Гарри понял о чём идёт речь и подписался участвовать в проекте.
Именно у него были сделаны первые пробники демо 28 сентября.

Это всё было отослано Данилу в Киев и через пару дней он выслал практически готовый трек.
Там были миди-барабаны, а сам Даня сыграл на басу и спел бэки.
Его товарищ, Сергей Скарбовский сыграл там на гитаре и тоже подпел.
Более того, они не только сняли процесс записи, но с камерой (причём, VHS)
выехали в город и поснимали планы на открытом воздухе.

(Забегая вперёд скажу, что и эти планы и эти бэки вошли в финальную версию видео,
причём, они туда попали последними (хоть были записаны первыми).
Процесс оцифровки VHS как оказалось, не быстрая история, и пока это происходило, тем временем снималось, записывалось и монтировалось всё остальное.)

Так вот, эта запись, этот вариант, сделанный Даней в Киеве был отослан в Хельсинки Ди Курцману
и в Москву Мите Скифу и Бигусу Кошмарусу (известному также как Владимир Глушко).

Ди отреагировал мгновенно, он сказал "я с вами", и тут же предложил свою концепцию
формы песни. Он сказал что вначале лучше дать по одному рефрену, зато в конце их может быть сколько угодно.
И ещё предложил перед финальными рефренами сделать перебивку-брейк (бас-барабаны, например),
а в середине песни сделать бридж.

Когда Ди сказал про бридж в середине, мы стали думать, каким этот бридж может быть.

Ночью Тикки написала мне письмо и предложила в этом месте сделать рэп.
И я тут же набросал две дюжины рэповых строчек, что называется, фристайлом. Текста получилось много. Даже слишком.

Тикки предложила сделать из этого рэпа отдельный трек, или ремикс, с отголосками нынешнего рефрена на заднем плане..

Утром мы чатились с Ди, и выяснилось что он тоже сочинил для бриджа текст (с мелодией и аккордами заодно),
и тоже в духе рэпа. (Он так и назвал его - "грузинский рэп", в нём ощущались отголоски творчества группы Мгзаврэби.)

Этот бридж был классный, сразу стало понятно что он должен быть в песне, что он уже в ней есть.

А ещё стало понятно что оба рэпа (мой и "грузинский") вместе не живут.

Тогда я сильно переделал рэп. Потом ещё переделал. Потом сократил вдвое, потом ещё вдвое...
В итоге, переделанный и в восемь раз сокращённый, он звучит в исполнении моего старшего сына Олежки.

Потом была забавная попытка записи барабанов под Данину версию.
Илья Небослов взялся записать барабыны Бига в Арт-Эрии и я попросил Даню выслать для этой записи фонограмму, убрав из неё барабаны и бас.
(При этом сам я находился в Питере, Даня в Киеве, а запись намечалась в Москве.) И вот мне звонит Биг из Москвы, из Арт-Эрии, и говорит что не может ничего записать, так как в высланной фонограмме гитара играет на слабую долю! Гитара играет рэгги, а рэгги записывать никто не хочет.
(Я совсем забыл об этой гитаре на слабую долю, когда просил Даню подготовить фонограмму для записи...)

В итоге Биг в тот раз ничего не записал и... через неделю улетел в Египет.

Мы в какой то момент уже даже хотели сделать песню в рэгги и с миди барабанами...
но тут выяснилось что весь исходный проект у Дани не сохранился. Исчез. Или был случайно удалён.

И мы решили его восстановить с нуля.

(Кстати, был ещё один случай, когда Олег из Путивля выслал Скифу файл в Москву и там что-то произошло с битрейтом, с настройками, и возник рассинхрон. После этого любая удалённая пересылка файлов проходила уже через меня, через Питер и через обязательный контроль качества:))

Тем временем барабанщик Бигус вернулся из Египта и захотел продолжить запись.

Тогда мы придумали что у песни может быть даже две версии - как две версии дискографии Битлз, кэпитоловская и парлофолновская - они могут отличаться не только по форме, но и по саунду... и даже по стилю.
Стало даже интересно - какая из версий появится первой. И кто её сделает.

Бигус, однако пошёл в студию и записал три дубля на 9 дорожек. Прекрасно записал.
Это и стало основой песни.

Да, параллельно всем этим событиям мы записали хоры.
Это Скиф предложил, - дескать, если флешмоб так флешмоб. Давайте, говорит, обьявим в соцсетях время и место и соберём толпы народа на улицах чтобы они пели припев. Отличная идея, но мы решили это сделать не на улицах, а в клубах, на своих концертах.
Ди записал хоры в Москве в Арт-Эрии, а я в Питере, в Бекстейдже. Потом я пришёл в восточную Африку, на сольник Ди с камерой и мы вместе записали там ещё один хор - Ди писал звук, а я видео.
Всё это есть в клипе - и Арт-Эриа и Африка и Бэкстэйдж.

Когда у нас появились хоры, оставалось дело за малым - записать основу)

Потом были записаны чистовые голоса.
(Хотя голос Ди чистовой, но он был записан гораздо раньше, - вторым... после Даниных бэков.
То есть, получается что бэки записывались самыми первыми...
Но, знаете, это не самая правильная технология удалённой записи - не пытайтесь это повторить!))

Дальше Митя Скиф записал у себя дома в Москве бас.
Причём он это сделал за день до своего вылета в Таиланд, надолго.
Как раз в этот день я был проездом в Москве и мы вместе с Митей придумывали партии баса, и я помогал ему закреплять на стойку от микрофона "прищепкой" айфон, для сьёмки.

На другой день, уже в Киеве, я обнаружил, что результат записи почему-то не сохранился на моём винчестере. И тогда я написал в Таиланд из Киева Кирюхе Паньшину, к которому Митька летел в гости.
Спросил, есть ли у них там в этом Таиланде нормальная басуха и ноут, чтобы можно было переписать бас заново. Кира ответил что Митька везёт с собой свой ноут, и наверняка исходники у него. Но и бас найдётся, если что.

Через пару дней, уже в Путивле мы благополучно получили из Таиланда басовые партии.
(Те, что были записаны недавно в Москве.)

Там же в Путивле начисто была переписана гитара и вместе с Олегом, (моим братом и звукоинженером проекта) была придумана партия бузуки и тоже прописана.

В Путивле же возникла мысль отдать партию фортепиано Даше, дочке Олега и моей племяннице.

И там же, в Путивле, мы записали Васю, аккордеониста, местного самородка, бывшего директора сельского клуба, человека, который с пяти лет играет на свадьбах.

После этого в Киеве Даня прописал партии клавиш. А Даша записала фортепиано в киевской десятилетке.

В середине января в Питере, мы с Максимом Якубсоном стали монтировать видео.
Каждый этап обсуждался удалённо, и после этого делалась следующая версия с учётом всех высказанных мыслей.

Некоторые планы переснимались заново, например, мой план в начале с гитарой.
Финальные кадры с бузуки были сняты 15 января 2015 в Кронштадте.

А 16 января был смонитрован вариант, который устроил всех нас.

Этот вариант и был представлен вашему вниманию.

--Игорь Лисов
Previous post Next post
Up