Пост назад нашим НИИ был анонсирован скорый научно-технический прогресс в отдельно взятой Перми. Вынужден разочаровать, все написанное - сумрак разума после длинного трудового дня. Идея возникла из свежепроявленной абсолютно технической фотки встающего на винты аппарата, который в своем первом испытательном полете нес пачку патронов заместо драгоценной камеры.
Когда писал бред по "стартап по доставке пиццы коптерами", даже в Интернет не заглянул, и не проверил, что, оказываться, есть платно-раскрученное одноименное заголовку название конторы. Вот они, витающие в воздухе мысли! Контора, якобы, занимается тем же самым аж с прошлого года. К сему моменту перевезла, наверное, не одну тысячу-километр грузов по воздуху в столице нашей Родины от окна до окна. Только одно но: их никто не видел в небе. Зато сборка коптеров под заказ у них явно процветает.
...
Несколько человек даже в личку написали, предлагали помощь в реализации перспективного бизнес-прожекта! Спасибо, парни, очень тронут, серьезно. Извиняйте, что разбил ваши мечты. На всякий, напоминаю, что не следует избегать поисковиков, и вообще подобный инновационный (тьфу блин) стартап (еще раз тьфу) является
древним (по меркам Интернета, конечно) баяном. Даже если вас вдруг отяжеляют лишние деньги, архисрочно требующие вложения, их просителям на такое не давайте а пропейте сами, пусть придумывают что-нибудь еще более нанотехнологичное для начала.
Если серьезно, то в ближайшие цать лет летающие роботы никак не заменят самых обычных курьеров, и пеших, и тем более, автомобилизированных. Непреодолимых препятствий на пути воздушных автострад наберется целый рой:
Чисто технические. Надежность техники весьма страдает, считайте что на текущий момент абсолютно все коптеры, их полетные контроллеры, являются экспериментально-опытной техникой, постоянно, чуть ли не ежемесячно выходят новые версии прошивок, аппаратных патчей и доработок. Естественно, тестируют летающую технику простые ее "юзеры", со всеми вытекающими. У меня целая коллекция ссылок на зафиксированные (сколько не зафиксированных - никто не знает) сбои "мозгов" у летающих аппаратиков:
улеты на малую китайскую родину,
самоубийства об планету,
танцы вокруг столбов и прочая, и прочая. Для утративших продукцию фирмы DJI (самый известный производитель "мозгов" для коптеров) даже есть
специальное место для поплакаться о потерянных ценностях, рекомендую. Счастливые владельцы аппаратов других типов если чего, плачутся в жилетку, ибо винить кроме себя им некого!
Чисто экономические. Курьеры в городе миллионнике, а тем паче, в более мелком, дешевы, многочисленны и их работа планируема и прогнозируема, - никаких сложностей для любого троешника с дипломом MBA и даже без него. Другое дело - летающая хрен знает как техника. Тут без бубна (он реально нужен) и целой оравы улетевших технарей просто никак. Техника она ж сама по себе, без этого яицеголового сброда (вечно прогуливающего/опаздывающего, ни во что начальство не ставящего) не работает. Стоит дорого, постоянно ломается. А на одну только программулину, которую на айфоне даже запустить не смогли, разрабы попросили как за пароход! А сколько их, пароходов, нужно будет, пока эта летающая хня начнет летать как надо??? Уж лучше курьеров найму, в галстуки всех одену, будет у меня крутейшая бизнес-доставка во всем городе!
С точки зрения потребителя. Девочки, курьер, милашка, мне всегда до столика доносил посылочки, а шеф теперь, говорит, нанотехнологии будем применять, это, типа, летающими вертолетиками привозить документики. А мне, что, теперь, на улицу за каждой бумажкой выходить, а там же дождь, и вообще по ступенькам десять раз на дню бегать не буду - так все каблуки сломаю!
Остальные сложности бизнеса додумайте сами, достаточно себя посадить в кресло директора филиала Федеральной Компании по доставке пиццы с неба в рот потребителю.
А вот придумать новую сферу деятельности, которая действительно под силу летающим аппаратикам, это уже совсем нетривиальный вопрос. Если есть идеи - пишите в коменты.