Итак, у нас очередной злой и красивый краш, прямо над родными, но непростыми для полетов Уральскими горами. Упал заслуженный аппарат, буквально ветеран полетов по стране и даже за ее пределами над городами-лесами- дорогами.
Первый во всей карьере перезагруз полетного контроллера Pixhawk в воздухе. Нет, глюки встречались, ну типа в холодную погоду немного уплывают акселерометры, что приводит к информационным сообщениям об ошибке и чуть-чуть сдвигает горизонт.
А тут самый-самый из линейки контроллеров с отрытой архитектурой Pixhawk Cube, с правильной схемотехникой, с тремя блоками акселерометров-гироскопов учудил штопор на ровном месте.
Ну что делать понятно. Собираемся, выезжаем к месту пропажи. Благодаря маяку нашелся быстро - всего 100 метров от проезжей дороге лежал. В минус - только пенопластовый корпус (а значит бесценное в сезон рабочее время). Даже нежный фотоаппарат Sony цел и, как ни странно, винт.
Птичку жалко!
Вскрытие черного ящика (т.е. флешки с логом) показало, что никакого развития ситуации не было, случилась "просто" перезагрузка в полете, дальнейшая потеря скорости и сваливание в штопор, из которого в авторежиме с выключенным двигателем выйти нельзя.
Следов электрических проблем, типа короткого замыкания также нет, самолет в помятом виде лежал и продолжал работать и включаться заново.
Кто же виноват спросите? Чуть позже, на другом полете уже другого, нового аппарата выяснилось. Поисковый маяк, который подключается к выходу от GPS приемника и вещает координаты по рации при включении стабильно клал (или ложил?) бортовую электронику, иногда до перезагруза. В версии аварии практически уверен, но чтобы 100% утверждать и показывать пальцем на виновника, нужно контрольное моделирование ситуации. Как вернусь из бесконечных командировок так сразу проведу испытание и расскажу про модель маяка - вероятный источник проблемы.
ЗЫ. На предупреждение Stall (т.е. сваливание) на видео не смотрите, это не настроен порог предупреждения на экране, сама воздушная скорость в норме и стабильна.