На дне реки Сылва, недалеко от ее впадения в Чусовую, лежит настоящий колесный пароход, один из последних, доживший до 60х годов прошлого века и ходивший по Каме.
Как его искали - смотрите видеорепортаж.
Click to view
Легенда про затопленный пароход услышана, как водиться, от очевидцев. И, как ни странно, подтвердилась с помощью продвинутого эхолота.
Вот так выглядел пароход.
Еще одно фото с пароходом.
Огромный, длинной 70 метров объект с торчащими то ли бревнами, то ли силовыми конструкциями лежал на глубине от 12 до 18 метров.
Вид судна на эхолоте.
Определили, как называлось судно, за что спасибо Владимиру Гладышеву. Изначально пароход построен под названием "Екатерина" в 1904 году в Муроме, на заводе Валенкова. Затем пароход приобрело пароходство М.К. Кашиной и переименовало его в "Харитина". Пароход работал в ежедневной беспересадочной линии между Рыбинском, Н.Новгородом, Казанью и Пермью. В 1928 году пароход был переименован в "Вера Фигнер". На нём в Отечественную эвакуировали блокадных детей.
Списано судно в 1960 году из Камского речного пароходства. Затонуло весной 1966 года во время зимней стоянки.
Исследования и погружения GUE дайверами из пермского центра
SaftyStop будут продолжены, скорее всего как встанет лед. Со льда проще погружаться, хотя, конечно, еще холоднее чем поздней осенью.