Про начало экспедиции, и что автор делал две недели в 2500 км. от базы.
Собирался, начинал несколько раз, почему-то откладывал, и наконец-то оформил рассказ про самый дальний автомобильный выезд с производственными задачами. Дорога на этот раз ведет на южный рубеж страны, на Северный Кавказ.
Город-курорт Домбай
Немного отвлекусь. Всю жизнь меня преследует авральный режим работы - это когда нужно сделать невозможное, и вот вчера, ё. Не могу сказать, что не люблю такое, скорее наоборот, если за результатом следуют какие-то, перекрывающие нервные переживания и локтекусания плюшки (деньги тоже подойдут, да). Начинать творческие превозмогания нужно правильно - отрезать дорогу назад, пообещать, взять 100% предоплату, хы. Короче, как говорил Бонапарт - ввязаться в драку, а там видно будет.
В Перми - уже зима.
Этот выезд, как вы догадались, не стал исключением.
На Кавказе тоже, но вот выглядит как у нас бабье лето.
После буквально пары пятнадцатиминутных звонков и пары дней сборов машинка с бессменным напарником, со свежим маслом-фильтрами-тормозами, с забитым до верха кузовом всякой сложной техникой (одних самолетов 2 штуки), инструментами (починиться или собрать новый аппарат на месте - без проблем!) и прочими сапогами-одеждой-спальниками неспеша, но без остановок вне заправок едет на юг.
40 часов пути в четыре руки - вполне нормально, хотя к концу второго дня же немного напрягался. Местные джигиты опять же, в конце пути эээ избыточно напрягают внимание аккуратного водителя, но о них чуть позже.
Частные дома города-курорта. Газ, электричество, асфальт к дому, и климат отличный, чем не курорт?
И вот, к ночи второго дня бесконечной дороги мы на месте. Заселились в большом доме горца где-то около города Теберда. 2000р. за большую комнату на троих, не в сезон, нормально? Обычно за такие деньги оборудованную двушку снимаем, но тут же курорт..
Полевой, ой нет, горный Центр управления.
Зачем сюда приехали вообще? Техзадание простое и одновременно невыполнимое. Нужно снять сверху 250+ км дорог, чтобы по съемке заказчик смог, простым языком говоря, подготовить план автодороги. Все было бы просто, если бы не горная и горно-лесистая местность с перепадом высот полтора километра. А для того, чтобы было совсем интересно, срочный заказ начался в декабре, в аккурат в начале зимы. То есть, если не успеть за буквально неделю, снег закроет все что нужно увидеть сверху: и асфальт, и обочину, и разметку и окружающие съезды -кустарник-растительность. Погода опять же в начала зимы - совсем не та, что в июле. Дождь, снег, туман или просто ветер. Нормальное такое невыполнимое техзадание.
Пасмурно-туманное-снежное утро. Через час здесь будет солнце и синее небо.
Раскачиваться некогда, первый же день - сборка, проверка техники и первые простые полеты вдоль относительно широкой долины - все в норме. Прогноз на завтра (кстати,
ventusky.com - крайне рекомендую не только тем кому по работе надо) - солнце и почти без ветра, так что сразу в горы и в неизведенное.
Просто вид из окна. Меня, как жителя равнины - впечатляет. Но потом ничё, привык.
Домбай в ненастное, снежное утро. Ждем. Если внизу солнце - то в горах наоборот. Обратное распределение погоды тоже бывает.
Перед нами Домбай - зимний курорт для горнолыжников. Высота 1750 метров, дорога сюда идет вдоль узкого ущелье вдоль реки Теберда. Место взлета и посадки найдено на участке в 20 км только одно, прямо перед взъездом в город, это площадка из плит длиной метров 50-70. Уход на второй круг здесь нежелателен, ущелье узкое, можно не развернуться (это к концу экспедиции экспириенс вырастет, и страха подобных ущелий не будет, а пока оператору не совсем ясно, сумеет ли самолетик нормально развернуться в подъеме, если придется уходить на еще один заход на посадку).
Снега в горах еще нет, но Домбай уже живет туристической жизнью.
Въезд в Домбай
Сразу после утреннего Домбая, полеты с высоты 1850 метров в Тебердинском заповеднике. Я в принципе на такой высоте первый раз, ну и самолетик тоже. Ничего, нормально отработали, погода способствовала. Ну и вообще вокруг офигенно, весной пахнет (хотя внизу на 1300 метрах, осень и слякоть). Как тут не радоваться успешном полетам?
Где то там самолетик, за 500 метров уже не разглядеть.
А выглядит процесс вот так, специальное учебное видеопособие по взлетам и посадкам в горах. Вот скажите, коллеги, парашютная посадка тут возможна? Отвечаю - на парашюте приземлиться в узком ущелье можно, но на 40метровые деревья, на скалы, или, в лучшем случае, в горную реку.
Click to view
Сложный момент один был, когда, из за не совсем правильного первой полетной точки, сразу же пошел разворот «почти в гору» на вторую. Пришлось переходить на «ручной» режим, и отворачивать от неожиданно больших елок. Кстати, в этом месте и куда-то упал предыдущий самолет, заказчиков, и они вдруг резко обратились за помощью...
Место проклятое? Но красивое, блин.
Главный Кавказский хребет
Продолжение следует.
А пока посмотрите несколько снимков с высоты:
Домбай с высоты.
Два моста, новый и старый, через р. Теберда в одноименном городе.
Узкое ущелье
Еще одно узкое ущелье, с почти вертикальными стенами. Сверху кажется что мир плоский, но разница высот между дорогой и деревьями справа - 200 метров.
Пит-стоб для туристов.
На высоте - уже снег и зима. Почти как на Урале.