Говорят, региональные власти хотят взять и закрыть завод Ремпутьмаш, который находиться рядом со ст. Пермь-1. А за одним демонтировать железнодорожный путь вдоль набережной Камы. Погружаться в ссылки на публикации СМИ (платные и не очень) на тему не хочется. Давайте лучше посмотрим на территорию завода им. Шпагина, он же пермский Ремпутьмаш, и на облагороженную территорию вокруг вокзалов Перми-1.
Территория завода, которую власти хотят выкупить у РЖД.
Исходная фотография.
Историческая Пермь 19 века. Двухэтажное здание в центре - "Лабазы". Или склады купцов, перевозчиков товара по Каме. Слева красное здание - контора пароходства братьев Каменских. За путями длинный двухэтажный корпус Ремпутьмаша - бывшие паровозоремонтные мастерские. Справа в центре - отреставрированный железнодорожный вокзал станции Пермь-1. Белое трехэтажное здание за ним - управление Пермь-Тюменской железной дороги, ныне железнодорожный институт.
Площадь Европы, она же привокзальная площадь на Перми-1.
Вид на железнодорожный и речной вокзалы с восточной стороны
Еще один вид на завод путевых машин
Ремпутьмаш еще живет и работает, судя по фото:
Вид на главный корпус.
Еще цеха/корпуса завода. Позади - микрорайон Городские Горки.
А что за периметром завода?
Тепловоз, или свой, маневровый, или пригнанный для ремонта. Справа, как понимаю, уже готовая продукция.
Корпуса завода на фоне путей станции Пермь-1.
Кстати, вы знаете короткий путь из центра до района улицы 1905 года? Делюс секретным маршрутом. Проходите дальше площади Перми-1, далее сворачиваете на заасфальтированную дорожку вдоль берега Камы и прямиком до плит вокруг Мотовлихинских заводов. По периметру заводы обходяться по почти идеальной бетонке.Единственный минус, на том конце завода последние 100 метров неасфальтирвоаны, тропинка идет по пляжному песку. Еще быстрее будет на велосипеде, летом за одним нужно искупаться. Скутеристы тоже проезжают, никто на них не ругается, дорога широкая, места хватает. Сам, грешен, когда-то давно доезжал до угла заводов на внедорожнике, попутно изъездив на 50+км/ч кромку воды на пляже. Так не делайте, мыть машины в реке низя, да и застрянете вы в песке, точно говорю! )
Основная часть путей станции Пермь-2. Справа - застроенный наполовину высотками микрорайон Городские Горки. Дымят слева вдали - Мотовилихинские заводы.
Вид на пляж Перми-1 со стороны Камы.
Два вокзала: речной и железнодорожный. На здание справа не смотрите - это ужас и позор исторической части города.
Кстати, насчет исторической части города. Самое старое каменное здание в Перми находится тоже здесь. Это Петропавловский собор, построен в 1757-1764 годы. Только сейчас, просматривая фото заметил, что под горой, на которой расположен храм, на территории завода находится часовня (или просто освященный источник?).
Петропавловский собор.
Позади собора - гарнизонный госпиталь, построен в конце XVIII века.
Заводоуправление, здание в центре с колоннами тоже примечательно. Это самое старое каменное здание гражданского (нецерковного) назначения в Перми. Подробности, к сожалению, найти не удалось, но когда был на заводе им. Шпагина, именно так рассказывали сотрудники.
Заводоуправление - каменный старинный дом с колоннами.
Вид на здание управления Пермско-Тюменской железной дороги. Ныне это Пермский институт железнодорожного транспорта. На полукруглый сон разума архитектурного вырожденца просьба туда не смотреть, его обязательно снесут. Когда нибудь.
Еще один вид на "площадь двух вокзалов"
Причал для речных судов
Отреставрированный речной возкал с известным всей стране слоганом.
Камские мосты в обычную осеннюю погоду.