После просмотра
часового ютуб-диалога Арестович-Быков у меня сложилось впечатление, что если бы под конец эфира «радник офиса» попросил бы уважаемого Дмитрия Львовича - вот прямо тем же проникновенным голосом - прямо в эфире встать на задние лапки и повилять хвостиком, тот бы на радостях ещё и язык высунул от усердия. И львиная доля его аудитории также - им показали небожителя, демиурга, образец для подражания, да ещё и нажали на все тайные центры удовольствий: от обильно цитируемых Стругацких до «кровавой ванны». При этом скрыть пренебрежение, с которым относится к собеседнику интервьюируемый, он всё-таки до конца не смог, выдал себя… ну, можно понять.
Но смотреть, тем не менее, было любопытно. Развёрнутый манифест модели мира, в которой главным «проектом» и «продуктом» деятельности человека является он сам. Про то, как вырасти над собой, стать люденом, античным эллином, прожить метанойю, обрести внутреннюю гармонию… далее везде, не буду перечислять. Очень понятно и объяснимо, если учитывать, что точкой инициации он сам называет приход в театр. Для актёра дело именно так и обстоит: главный предмет и объект деятельности - роль.
Я всегда в таких случаях вспоминаю одну историю про Тэтчер, к которой подошла восторженная активистка и сказала: я хочу быть как Вы! - а та ответила: знаете, какая между нами разница? Вы, молодые, все хотите кем-то быть, а мы, наше поколение, хотели что-то сделать. «Внешний локус контроля», сказал бы про это адепт школы Подводного, уничижительно нахмурившись. И ещё добавил бы, сплюнув: «модерн».
Вот да. Для инженера, изобретателя, учёного, в отличие от адепта «личностного роста», фокус внимания - не он сам, а то, что он делает, и именно успех этого дела и придаёт уже и ему самому другое качество - в порядке бонуса. А если вся твоя жизнь посвящена бесконечному самосовершенствованию - ну, на итоговый продукт будет, наверное, интересно разок поглазеть, хоть в музей выставляй. Примерно как на людей с ног до головы татуированных или с тотальным пирсингом - тоже, знаете ли, в некотором смысле «работа над собой».
И это ключевая слабость - не «радника» лично, а всего «проекта Украина»: они предлагают миру в качестве главной ценности… самих себя. Вот, смотрите, мы же настолько прекрасны, разве мы не достойны лучшей участи? И, несмотря на всю подготовку и эрудицию, сами же покупаются на это первыми.
Но на коллективного Дмитрия Львовича именно такой «маркетинг» действует, конечно, наповал, неотразимо и убойно. Понятно, да, почему?
https://t.me/s/chadayevru