Едва ли еще хоть одна кинокомпания в России может похвастать столь пристальным вниманием к своей работе. И пусть фильмы Enjoy Movies принято хором упоительно ругать, без них современный российский кинотеатр уже сложно представить, тем более что компания стабильно выдает в прокат фильм за фильмом. И всегда находит благодарного зрителя. У «Мам», «Что творят мужчины», «Дублера» за плечами тысячи сеансов, десятки и сотни миллионов рублей сборов и бесконечные споры о том, стоит ли называть это словом «кино» или это такая изощренная форма издевательства над зрителем. Мы склонны считать, что картины Enjoy Movies, при всех претензиях к ним, являются объективным продуктом стыка интересов массового непритязательного зрителя, пришедшего в кино отдыхать, и энтузиастов, умеющих красиво преподнести незамысловатое, но временами очень смешное кино.
«Корпоратив» с этой точки зрения - кино, близкое к идеальному. Формат фильма - рассказ шести участников попойки о том, как они продолжили вечер после того, как расстались, - позволяет охватить огромный горизонт образов и событий. Авторы этим пользуются с максимальным размахом: хипстер и гламурная чика, продавщица-хабалка и редко просыхающий водитель, маменькин сынок и побитый жизнью умник - в их историях зритель если не разглядит самого себя, то вполне может припомнить что-то подобное и из своей бурной молодости.
Другое дело, тот же формат, с нанизывающимися на нитку общей проблемы бусинами-воспоминаниями, требует как минимум равноправия историй, а вот с этим «Корпоратив» справляется хуже. Если сегменты Максима Виторгана и Марины Федункив ставят зал на уши, то новелла Михаила Башкатова заваливается в отталкивающую пошлость, рассказ Мирославы Карпович утомляет своей гиперактивностью, а приключения героя Аристарха Венеса получились излишне затянутыми. Но самое главное - в каждой из историй есть свой юмор, своя специфика, своя сумасшедшинка, и это делает кино привлекательным в общем.