Как набрать первую сотню подписчиков в Твиттере

Feb 26, 2016 09:02




Давно считается, что любой приличный человек должен написать книгу. Или завести блог. Или микроблог. Так вот, расскажу вам о своем опыте ведения твиттера и о том, как у меня получилось набрать первую сотню подписчиков всего за пару дней.

Открыв статью про раскрутку аккаунта, вы увидите шаблонные фразы, вроде «публикуйте интересный контент», «принимайте участие в обсуждениях», «лучшее время для постинга» и тому подобное. Все это действительно работает, но для начала необходимо трехзначное число в графе «читатели». Вы можете быть сколько угодно интересной личностью, но публиковать глубокие мысли в пустоту. Человека, которого читают пара друзей и тройка-другая ботов никогда не будут всерьез воспринимать в дискуссии и ваши бесценные реплаи будут оставаться без внимания. Существует несколько способов раскрутить аккаунт твиттера:

Способ первый (белый):  родиться Анастасией Волочковой. Вы можете публиковать фото ног и бутербродов, собирая толпы подписчиков и вызывая горячее обсуждение. Очевидно, что нам этот способ не подходит. Идем дальше.

Способ второй (черный):  можете раскошелиться на 1000 рублей и получить 5 тысяч первоклассных подписчиков из средней Азии. Если вы не ведете твиттер на фарси, то этот способ опять не для вас.

Но не расстраивайтесь, между виллой на Мальдивах и Интернет-кафе в пригороде Душанбе есть еще сумеречная зона:

Способ третий (серый):  массфолловинг. Не спешите кричать «я не такой» и «жизнь меня к такому не готовила». Мы же все взрослые люди, продвигаем сайты, покупаем ссылки, пишем статьи для роботов. Так и в массфолловинге нет ничего страшного, главное подойти к делу с душой. О нем и пойдет речь дальше.



Массфолловинг сводится к тому, что вы подписываетесь на большое количество пользователей (твиплов), а кто-то из них подписывается на вас в ответ. Таким образом, вы набираете себе первичную аудиторию микроблога. Прием применяется не только для формирования аудитории блога, но и для привлечения целового трафика на сайт, раскрутки бренда, оповещения о каком-то событии и т.д.

Именно благодаря массфолловингу множество аккаунтов собирает многотысячные аудитории за рекордно короткое время. Прежде чем бежать добавлять себе сотню-другую людей нужно выполнить несколько простых шагов:



Подготовка

  • Зарегистрируйте аккаунт, дайте ему отстояться пару дней - сам я с таким не сталкивался, но ходят упорные слухи про бан за недобросовестную раскрутку. Нам он точно не нужен, поэтому лучше перестраховаться.
  • Выберите себе аватарку. Если твиттер персональный, желательно использовать вашу же фото (это добавит доверия), если корпоративный, то можно использовать качественную фотографию того, что вы продаете. Аватарка очень важна, так как это первое, что видит человек в оповещении о том, что на него подписались.

    Более того, стандартные твитторовские яйца на аватарке - один из признаков спам-аккаунтов и банятся многими системами.
  • Напишите несколько строк в описании профиля, чтобы все знали, о чем вы будете писать и понимали, на что подписываются.
  • Укажите ваш город, многие придают этому значение при подписке.
  • Пока ждете пару дней (пункт 1), напишите несколько твитов, желательно одной тематики (пункт 3). Вообще, рекомендуется использовать схему 1/1/1: 1 твит в день с полезной информацией, 1 с развлекательной, а один можно посвятить новостям своей жизни.
  • После того, как вы зафолловите 200 человек разом, ваша лента превратится в разноцветное месиво из цитат великих людей, рекламы салонов-парикмахерских и рассказов про школу. Это неизбежная плата, но и из ситуации есть выход. Наверняка вы замечали, что даже у не промышляющих массфоловингом людей бывает по 300, 500, а у некоторых даже и по несколько тысяч подписок. При этом очевидно, что твиттером они пользуются и ленту как-то читают. Так вот, в твиттере есть такая замечательная вещь как списки. Вы можете создать отдельный список для людей, чьи твиты вам интересны, а весь остальной шлак будет валиться в общую ленту. Проще всего это сделать как раз до активного массфоловинга.



Раскрутка

С одной стороны ничего сложного, открываем подписчиков любого аккаунта, и прокликиваем «добавить» первым 200 его друзьям (цифра 200 не случайна, это максимально значение - за большее можно получить бан). Кто-то добавляет вас в ответ, кто-то нет. Есть ли в этом какая-то закономерность? К счастью есть.

Здесь мы переходим к основной части рассказа: как, собственно, массфолловить с умом. Нужно коснуться важной для твиттера метрики Follow Back Rate (FBR), т.е отношения подписавшихся к общему числу зафолловленных. Наиболее высокая она у спам аккаунтов, которые сами по себе не генерируют интересный контент и заинтересованы только в накрутке счетчика подписчиков. «Живые» же твиплы не так активно на вас подписываются, зато пишут интересный контент, участвуют в обсуждении, ретвитят и добавляют ваши записи в фейворитс. Вот какие значения FBR я получил в ходе эксперимента по массфолловингу: в друзья добавлялись подписчики топ-блогера (200+ тысяч фолловеров), тысячника (5000 фолловеров) и спам аккаунты (легко ищутся по тегам #взаимныйфолловинг, #followback и т.д.). Реакция аудитории ниже:

Follow Back Rate | Create infographics
Вместо заключения

Я бы рекомендовал обратить внимание именно на блогеров-тысячников, т.к. их аудитория изначально более активна и лояльна. На первом этапе можно сочетать спам аккаунты и тысячников в равной пропорции, это даст и рост аудитории и хороший задел на будущее. После всех вышеописанных мероприятий вы будете подписаны на огромное количество людей, во много раз больше числа тех, кто подписался на вас в ответ. Всех этих «неблагодарных» нужно отфолловить и снова повторить процесс. Сначала придется делать это вручную, но в следующих статьях я расскажу об инструментах автоматизации работы с твиттером, которые помогут вам с этим процессом.

Кстати, чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь @iliagusarov



smm, твиттер

Previous post Next post
Up